Facebook, Instagram или TikTok? Определите «свою» соцсеть, и не тратьте время на лишнее

Наличие страницы компании в соцсетях — это уже не прихоть, а необходимость. Продвижение на таких площадках позволяет повысить узнаваемость бренда и привлечь целевую аудиторию. Страх «не успеть» побуждает предпринимателей создавать аккаунты во всех известных соцсетях, но, оказывается, быть активным в каждой из них не так уж и просто. Если вы остановите выбор на определенной платформе, то сможете уделить больше внимания продвижению и получить максимальный результат. Разнообразие соцсетей заставляет задуматься: какая лучше подойдет для реализации конкретных целей бизнеса?

Три вопроса, ответы на которые помогут выбрать соцсеть для продвижения бизнеса

Каждая компания может приложить усилия и достичь успеха в любой социальной сети. Не существует идеальной площадки для вашей отрасли или типа деятельности. Самое важное в таком продвижении — понимать свой бизнес, аудиторию и цели. Для того чтобы определиться с соцсетью, необходимо получить ответы на три следующих вопроса:

  1. Кто ваша целевая аудитория? Нет смысла продвигаться в соцсети, если люди, на которых вы ориентируетесь, не используют ее. Зная ответ на вопрос, кто ваш потенциальный покупатель, вы можете понять, какие платформы он посещает чаще всего и как ведет себя там.
  2. Для каких целей вы планируете использовать соцсети? Помимо привлечения клиентов и увеличения продаж, при создании страниц в социальных сетях можно руководствоваться и такими целями, как налаживание коммуникаций с аудиторией, получение обратной связи от клиентов и повышение узнаваемости бренда.
  3. Какой контент вы собираетесь публиковать? Подумайте, что делает вашу компанию особенной, какой информацией вы планируете делиться с аудиторией и с помощью какого формата рекламы влиять на нее. Разные соцсети отличаются типами подачи информации — контент может быть в формате текста, фото или видео.

Больше советов по стратегии в соцсетях ищите в другом нашей статье.

Чем отличаются популярные социальные сети между собой?

Получив ответы на вышеуказанные вопросы, вы можете приступать к главному шагу: исследованию площадок. Рекомендуем обратить внимание на топовые платформы, которые использует большинство предпринимателей и маркетологов:

  • Facebook — это признанный чемпион среди соцсетей, который занимает третье место в рейтинге самых посещаемых сайтов в мире. Он считается универсальной площадкой для бизнеса, поскольку охватывает широкую аудиторию, которая насчитывает более 2,74 млрд активных пользователей в месяц. Исходя из статистических данных за 2021 год, которые предоставила сама компания, 57% аудитории Facebook — мужчины, а 43% — женщины. Что касается возраста, то 32,4% аудитории сайта — это люди от 25 до 34 лет. Соцсеть предлагает ряд функций, которые можно использовать для привлечения клиентов. Также на платформе много полезных инструментов для управления встречами, создания мероприятий, поиска сотрудников и продажи товаров. Пользуясь бесплатной статистикой, вы сможете узнать, как потенциальные покупатели ведут себя на вашей странице.
  • Instagram — это давно уже не соцсеть для обмена фотографиями, а полноценная площадка с множеством функций, где компании имеют возможность продвигать и продавать товары прямо из приложения. Несмотря на то, что большинство пользователей заходят в Instagram с помощью мобильных устройств, он занял шестое место в рейтинге самых посещаемых сайтов в мире. По данным SEMrush, только за октябрь 2020 года количество уникальных посетителей в Instagram составило 1,2 млрд.  Это одна из самых любимых социальных сетей представителей творческого и обслуживающего бизнеса. Большинство популярных ресторанов, салонов красоты, студий и мастерских сегодня активно ведут здесь аккаунты. Если ваш бренд нацелен на людей в возрасте от 18 до 29 лет, Instagram станет отличной платформой для продвижения.
  • TikTok — это развлекательная соцсеть для поколения Z, то есть для аудитории моложе 24 лет. Она подходит для компаний, цель которых — привлечь молодежь путем публикации видеоконтента. TikTok — платформа для творческого самовыражения. Последняя статистика TikTok показывает, что по состоянию на январь 2021 года на платформе было 689 млн активных пользователей в месяц по всему миру (DataReportal, 2021). Пользователи проводят в TikTok, в среднем, 52 минуты в день (BusinessofApps, 2019).

Выбирая соцсеть для бизнеса, не забывайте, что просто создать аккаунт недостаточно, чтобы достичь поставленных целей. Конкуренция на популярных платформах высокая, поэтому продвижение может занять много времени и сил. Но результат того стоит, так как соцсеть — это место с многомиллионной аудиторией и множеством доступных возможностей для рекламы.