Экспертная подборка: какие товары пользуются наибольшим спросом в Instagram, а что только набирает популярность
А вы знаете, что 70% потребителей ищут в Instagram товары для покупки? Опытные реализаторы знают, что на любой товар найдется покупатель, нужно только грамотно выстроить маркетинговую стратегию. Сейчас набирает популярность тренд на прямое общение с потребителем. Будь ближе к своей ЦА и получишь максимальную прибыль. С текущим развитием соцсетей эта задача упростилась до безобразия, ведь более 4 млрд пользователей активно пользуются различными платформами ежедневно.
Если на FB электронная коммерция зарекомендовала себя давно, и уже пользуется спросом, то такие площадки как Instagram еще только начинают путь к трансформации в мультифункциональные платформы, где наряду с обилием пользовательского контента встречаются и маркетинговые объявления. Поэтому сейчас порог вхождения для представителей e-commerce весьма низкий, конкуренция средняя, а возможности для масштабирования ЦА безграничны, а средний прирост подписчиков бизнес аккаунтов составляет 1,46% в день.
Мы проанализировали последние тренды и составили подборку «Топ-10 товарных групп интересных потребителю». Интересно? Погнали!
1. Декоративные предметы
Квартира или дом человека — его уютное личное пространство, которое он желает оформить в едином стиле. С приходом Covid-19 мы стали больше времени проводить в родных стенах, что сказалось на желании их украсить. Сейчас вырос спрос на декоративные элементы интерьера, такие как напольные винтажные ковры, уникальные вазы, стилизованная мебель и предметы искусства. Особым вниманием пользуются товары сегмента «Hand Made», как готовые, так и выполненные на заказ с учетом пожеланий клиента.
2. Одежда
Данная товарная группа актуальна всегда. В ней меняются стили, названия и бренды, но в целом она востребована и хорошо продается. Сейчас пользуется популярностью именно «парная одежда» выполненная в едином стиле. С мультимедиа-возможностями Instagram получится оформить лукбук, который не оставит ЦА равнодушной.
3. Ювелирные изделия
Ну какая девушка не любит украсить себя колечком или кулончиком с милой цепочкой? И необязательно золотым, серебряным или платиновым. Красивые декоративные дракончики, цветочки, символы и абстракция пользуются популярностью не только у молодежи, но и у миллениалов. Зачастую изделия выполнены из медицинской стали, хотя встречаются и дорогие поделки из благородных материалов. В любом случае ювелирка является классическим товаром, который ценится всегда.
4. Электроника
Телефоны, ноутбуки и планшеты — актуальный товар для большинства пользователей Instagram. Популярные модели по приятной цене всегда в тренде. Сейчас набирает оборотов электронная коммерция, связанная с продажей б/у техники, особенно таких брендов как Apple, Samsung, OnePlus и Google. Многие реселлеры дополнительно предлагают услугу Trade-in, которая делает такие предложения еще привлекательней.
5. Красота и здоровье
Данная товарная группа не теряет актуальности на протяжении долгих лет, хотя на просторах Instagram появилась относительно недавно. Сюда относятся кремы для ухода за кожей, маски для волос, маникюрные принадлежности и витамины для иммунитета. В данной категории работают и мошенники, так что шанс приобрести некачественный продукт весьма высок.
6. Спорт
Мода на активный образ жизни активно развивается в течении последней пары лет. Из-за глобальной пандемии многие задумались об улучшении физической формы. В связи с локдауном, спортзалы и фитнес центры оказались закрыты, но стремление поддерживать себя в тонусе никуда не делось. Коврики для йоги, шары для пилатеса, пилоны, гири, тренажеры, навесные турники — это самые востребованные товары из спортивного сегмента, которые активно продаются в Instagram.
7. Парфюмерия
Мода на благовония тянется еще со времен средневековья. Правда в то время туалетной водой маскировали запах немытого тела. Сейчас же парфюм — это обязательный элемент гардероба как светской львицы, так и школьницы. Аромат должен подчеркивать характер и настроение носителя, а также усиливать эффект его присутствия среди толпы. Онлайн торговля парфюмерией — лотерея, ведь потребитель не может оценить запах посредством экрана смартфона. Большинство реализаторов нашли решение данной проблемы. Они предлагают дешевые пробники с 1 мг — 2 мг жидкости, оценив которые, пользователь и принимает решение о покупке полного флакона.
8. Игрушки
Конструкторы, игрушечные инструменты, оружие и транспорт также встречаются на просторах сети Instagram. И они пользуются неплохим спросом, ведь зачастую тут предлагается товар, который в розничных магазинах практически не встречается. В эту категорию относятся и коллекционные копии автомобилей, персонажей и предметов, которые собирают даже в солидном возрасте.
9. Аксессуары для техники
Чехлы, стекла, кабеля, зарядные станции, карты памяти, OTG флешки и прочее. Любая техника нуждается в аксессуарах. Даже банальный MiBand 1–6 поколения преображается благодаря смене ремешка. Что касается чехлов для телефонов, то сейчас в тренде классические силиконовые бамперы, но с авторским принтом. Эта ниша дает неплохую прибыль, ведь чем дороже, например, смартфон — тем больший выбор аксессуаров можно предложить потребителю.
10. Эксклюзив
Часы с уникальным дизайном, бампера из натуральной кожи, кожаные изделия ручной работы, металлические авторские скульптуры, Hand Made украшения и прочее. Все, что изготовлено небольшой партией, или даже единичными экземплярами пользуется спросом. Само понимание, что такой вещи ни у кого больше нет, дает ощущение некой эксклюзивности, а реализатору неплохой доход.
Перечисленные товарные группы являются эталоном, по которому можно строить свой e-commerce бизнес на платформе Instagram. Но помните главные особенности, отличающие успешного продавца: оформление страницы бренда, маркетинговая стратегия, коммуникация с потребителем и уникальное предложение. Дайте покупателю внимание и актуальный товар — получите прибыль!