Дополненная реальность: 5 сфер, которые изменит AR
Дополненная реальность стремительно набирает обороты и то, что пять лет назад воспринималось отдаленным будущим, теперь актуальная реальность. Марк Цукерберг переименовал Facebook в Meta и теперь стремится создать виртуальное пространство, объединяющее весь мир, а устройства виртуальной реальности уже используются не только для игр, но и для создания космических кораблей. В этой статье мы расскажем про те сферы, которые AR-революция изменит одними из первых и подскажем как к этому подготовиться.
Мода и красота
Модные сферы были среди тех новаторов, которые начали экспериментировать со смешением реальностей. Вместо зеркала и офлайнового присутствия в магазине человек теперь может примерить одежду через камеру смартфона. Да, пока это реализовано не достаточно корректно и технология полна багов, но прогресс не стоит на месте. Уже в ближайшем будущем человек сможет четко определиться с прической и образом, сидя на диване и примеряя диджитал-одежду.
Малый бизнес может использовать AR в модной сфере тоже можно. Не обязательно обладать штатом специалистов по дополненной реальности. Например, можно создать принят для одежды, который оживает при наведении на него камеры смартфона. Существует несколько приложений, с помощью которых можно оживить практически любую картинку. Также не будем забывать про маски в сториз — это тоже AR. А уж маску сегодня сделать могут даже школьники. Вам остается только придумать идею и найти исполнителя. Ну а про цифровую одежду и диджитал-аватаров вы и так наверняка слышали, ведь это развивающийся тренд.
Читайте также наш материал о том, чего нам ждать от новой Meta-вселенной.
Недвижимость
Квартирный вопрос всегда содержит в себе много сложностей. Одна из них — посещение квартиры. Клиента сложно вытащить на стройку, чтобы показать примерное будущее его дома, демонстрируя голые стены. Поэтому следующим шагом девелоперы будут развивать AR-направление, чтобы человек наглядно посмотрел на будущий дом в виртуальной реальности.
Внедрить эту технологию реально даже сейчас. На этапе продажи подойдет мобильное приложение с возможностью прогуляться по будущей квартире и насладиться видом из окна, а не просто полетать по 3D-модели на компьютере. Далее, уже в самом доме, могут быть реализованы механики, доступные только его жителям. Например, виртуальный помощник по дому или же AR-навигация в ТЦ, если речь про коммерческую недвижимость.
Рестораны
Рестораны созданы не только для трапез. Это так же места объединения людей, досуга и отдыха. Раньше это происходило через офлайн-мероприятия. Сейчас коронавирус подтолкнул арт-директоров сместиться в сторону диджитал-мероприятий, которые отталкиваются от конкретного заведения. С помощью AR они будут сильнее погружать человека в атмосферу события и создавать уникальные декорации: оживающие картины, танцпол с персонажами из фильмов и прочее.
Можно создать отдельный праздничный продукт, где будет предлагаться особенное виртуальное пространство в честь праздника. Также подойдут программы лояльности: постоянным посетителям рестораны могут давать доступ к уникальному контенту. Все это станет возможным благодаря QR-кодам. Сегодня же с помощью дополненной реальности можно сделать подачу блюда более эффектной, как на видео выше.
Искусство
Большинство из нас ходят в музей или на выставки, как в священное место. Приходя смотреть на экспонаты, мы как-будто приносим дань художнику своим присутствием. Поэтому цифровизация шедевров мировой культуры не так популярна у публики. Красивых картинок в интернете и так полно, а посмотреть на оригинал гениального художника дорогого стоит. Виртуальная реальность не должна заменять опыт посещения таких мест, она должна его дополнять. Например, оживлять экспонаты анимацией, изменять фон, добавлять объем и остальное. Вариантов к такому можно придумать массу.
Использовать технологию во время экскурсии и экспертного контента — пространство для экспериментов с AR в музеях. Одно время посетителей сопровождал экскурсовод, потом аудиогиды в наушниках, теперь время виртуальной реальности.
События
Все концерты, вечеринки и фестивали сопровождаются не только танцами и драйвом, но и съемкой на смартфон. И это отличный шанс удивить людей с помощью AR. К любому событию можно добавить цифровой слой и вот на сцене уже не просто сафиты и певец, а целое представление из эффектов. Так вы погружаете зрителя в атмосферу ивента и делаете из него соучастника процесса.
Понятно, что в очках виртуальной реальности на мероприятие не придешь, но есть другие варианты. Например, закрытые ивенты, которые всегда строились с использованием самых передовых, нередко элитарных, технологий. Сегодня такой технологией может быть AR. Кроме того, можно создать приложение или фильтр, которые при наведении на сцену будут запускать виртуальные объекты в зале или усиливать спецэффекты — вплоть до появления цифровых аватаров артистов.
Итог
Не стоит недооценивать развивающиеся технологии. Экспериментируйте с ними и находите интересные форматы их использования. Кто знает, может именно вы запустите новый тренд.