Денежный Telegram: какие форматы каналов можно монетизировать в 2022 году и каким образом
Только за третий квартал этого года в русскоязычном сегменте Telegram было продано рекламы на 6 млрд рублей. По некоторым данным, к концу года общий объем рекламного рынка русскоязычных каналов на площадке достигнет 20 млрд. И цифры продолжают расти. Это ли не повод задуматься о создании своего канала, на котором в будущем можно будет зарабатывать? В этой статье мы расскажем какие форматы каналов реально монетизировать и какие варианты заработка существуют.
Какие каналы
Не все форматы каналов просто монетизировать. И не в каждой тематике достаточно денег. Например, сегодня больше всего денег за 1000 просмотров получает реклама в каналах про криптовалюты, инвестиции, недвижимость, маркетинг и финансы. Но это актуальные правила рынка. Через год они может существенно измениться. Поэтому стоит отталкиваться от формата и той темы, которая по-настоящему вам интересна, так как на развитие канала придется потратить много времени и ресурсов. На сегодняшний день больше всего зарабатывать позволяют следующие форматы каналов:
Авторский. В мессенджере много каналов, которые ведутся от лица конкретной личности. Это помогает продвигать личный бренд, а аудитории наблюдать за развитием и жизнью интересной личности.
Развлекательный. Иногда людям нужно просто отдохнуть и посмеяться. В Telegram множество каналов с шутками, мемами, юмористическими новостями и прочим, что поднимает настроение пользователя.
Обучающий. Здесь важно определиться с нишей. Невозможно быть успешным обучающим проектом, который в одном посте рассказывает как жарить картошку, а в другом объясняет химические формулы. Определите специализацию, по теме которой вы будете делиться пользой. Она не должна быть слишком узкой, но рамки темы должны быть установлены.
Экспертный. Этот формат в основном касается компаний или экспертов, который хотят зарекомендовать себя на рынке. Здесь монетизация происходит за счет продажи товаров и услуг.
К слову, мы подготовили список диджитал-сервисов, которые можно использовать бесплатно. Они могут пригодиться и для вашего Telegram-канал.
Как продвигать
Несмотря на то, что в Telegram появился рекламный инструмент, к сожалению, он не всем по карману. Поэтому пока продвигать канал остается только привычными вариантами:
- Покупка рекламы в других телеграм-каналах, схожих по тематике
- Таргетированная реклама в других социальных сетях
- Размещение статей в СМИ и блогах
Избегайте покупки ботов, размещения на биржах подписчиков и участия в сомнительных конкурсах. Продвигайтесь исключительно белыми способами. Это позволит избежать аномалий в статистике канала, а также повлияет на вовлеченность подписчиков.
Как монетизировать
В начале статьи мы говорили о масштабах рекламного рынка Telegram, но зарабатывать в мессенджере возможно не только с помощью размещения рекламы. Вот еще каким образом можно монетизировать канал.
Продажа услуг и курсов. Подойдет авторским или экспертным блогам. Здесь вы изначально собираете нужную целевую аудиторию, прогреваете ее, формируете лояльность и уже в дальнейшем предлагаете свои продукты.
Клубная подписка. Речь про закрытые Telegram-каналы, в которые можно попасть только по подписке. Польза от ресурса может быть в уникальной полезной информации, инсайдах и утечках, доступе к конкретному комьюнити, получении исходников для различных программ.
Развитие канала с последующей продажей. Определяетесь с популярной тематикой, тратите ресурсы на развитие канала, а на пике роста продаете его. Стоит выбирать устойчивые тематики, которые не потеряют интерес пользователей через пару месяцев, так как на развитие может потребоваться времени от полугода и больше.
Все эти способы помогут вам заработать с помощью Telegram. Выбирайте тот, который подходит вам и начинайте развитие канала, так как мессенджер активно развивается от года к году.