Диджитал-словарь: термины, которые пригодятся в 2020

Быть в тренде — один из залогов успеха в интернет-маркетинге, а в частности SMM. Чего греха таить, диджитал-специалисты любят мериться не только успешными кейсами и креативами, но и модными терминами. Фидбеком, чат-ботами и сплит-тестом уже никого не удивить. Чем можно? Из сотни проходных мы собрали для вас топ-8, о которых вы точно можете говорить весь 2020 год.

Маркетплейс

Мы имеем в виду не просто онлайн-площадку, а именно онлайн-витрину внутри социальных сетей. Сначала ВК сделали первые шаги в этом деле, добавив «товары» и платежную систему, затем появились шопинг-теги в Instagram, вишенкой на торте стали «Одноклассники» со своим онлайн-магазином товаров из Китая. Но полноценного чуда не случилось. Весь мир ждет с замиранием когда уже будет доступна покупка в рамках соцсети в полном объеме. Конец 2020 года, мы надеемся на тебя и говорим маркетплейсу — да!

Фиджитал

Симбиоз офлайн-продвижения с диджитал. То, чем грозят заменить второе и то, что работает хорошо и сейчас. Чаще всего он направлен на улучшение наших привычных действий с помощью цифрового вмешательства. Уже много брендовых гигантов успели внедрить фиджитал в свои рекламные кампании. Например, в приложении IKEA Home Planner дополненная реальность помогает спланировать дизайн комнаты и понять впишется ли туда ваше любимое кресло. В Nike вы можете создавать принт на футболке без посторонней помощи, а в некоторых крупных магазинах воспользоваться интерактивным зеркалом, которое подберет вам одежду без примерки.

AR-фильтр

Или AR-маски — те самые, что вы видите в stories каждый день. Еще помните как выглядят ваши знакомые или блогеры без фильтров с веснушками, накрашенными глазами или таблицы над головой «кто я из Disney»? И не скоро вспомните, ведь кажется они еще надолго задержатся не только в нашем лексиконе, но и на экранах телефонов.

Хэшфлэг

Как вы уже догадались, это союз эмодзи и хэштега. Выглядит он как хэштег с прикрепленным изображением. Пока он доступен только в Twitter и только по особым случаям для крупных компаний (Pepsi, Toyota) или событий (выход последней серии «Игры престолов», Евровидение).

Анфлюенсер

Про инфлюенсеров (лидеры мнений для определённой аудитории) еще помним? И не забываем, плюс добавляем сюда новое модное словечко. Анфлюенсеры  — популярные блогеры, которые уже так достали ненативной рекламой, что реклама работает в обратную сторону, когда покупать товар по их рекомендациям не хочется от слова «совсем».

Шэрентинг

Это модное словечко произошло от parenting — воспитывать и  to share — делиться. И особенно актуально стало сейчас, когда дети, которые родились в эпоху массового распространения интернета достигли подросткового возраста. Проще говоря, это явление когда родители без спроса выкладывают  в соцсети фото своих чад. А именно те ужасные снимки, где ты мелкий бегаешь нагишом в огороде, орешь во весь рот, измазался в грязи или просто некрасиво спишь. Напомним, что по правилам соцсетей заводить аккаунт нельзя до 13 лет. Так что, приходится ждать, терпеть и активно обвинять в «шэрентинге» таких родителей.

Фактоид

Раньше так называли ложь, которую легко принять за факт и серьезную новость. Сейчас всё чаще им называют просто событие из соцсети, которое стало активно освещаться в СМИ. Как отличить фактоид от нормального информационного повода? Он не несет никакого важного смысла и ни на что не влияет. Пример: Сергей Шнуров опубликовал на своей странице стих про проект «Голос».

Стрим и стримеры

Вы всё правильно прочитали. Это казалось устаревшее и употребляемое только геймерами слово совсем скоро может снова захватить диджитал-мир. Twitch набирает популярность и приковывает взгляды десятки тысяч человек. В прямом эфире, в реальном времени. Представьте, если один стрим идет около 4-х часов, а стример будет всё это время сидеть напротив вашего логотипа или с фирменной кружкой вашей компании, будет ли это действенно? Еще бы. Поэтому возьмите на вооружение это слово и посмотрим оправдается ли наш прогноз в этом году.

Вывод

Диджитал-мир вращается с бешеной скоростью и постоянно пытается «выбросить» нас за борт трендов. Как остаться на плаву? Рецепт один и простой — быть пытливым умом. Услышали что-то необычное — тут же поинтересовались. Быть в теме, на самом деле, не так сложно. Не забудьте поделиться в комментариях, какие новомодные термины удивили вас и что они означают.