Clubhouse и цифры: чем впечатляет новая аудиосеть
Clubhouse — новая соцсеть, основанная на голосовом общении. Будучи запущенной в апреле 2020 года, в декабре она пережила резкий скачок — количество пользователей увеличилось почти на 2 млн! И это действительно впечатляет, ведь попасть сюда не так просто: для этого необходимо получить личное приглашение (инвайт) члена сообщества и быть владельцем iPhone. Хотите поближе познакомиться с Clubhouse?
Clubhouse в цифрах: 5 важных статистических данных
Количество пользователей
По состоянию на 1 февраля 2021 года аудитория соцсети — более 6 миллионов человек. По данным аналитика Ваджреша Баладжи (Vajresh Balaji), большинство из них появилось на платформе в период с января по февраль 2021 года. Эксперт предполагает, что такой стремительный рост был вызван твитом Илона Маска, опубликованным 31 января, где он объявил о своем участии в шоу Good Time на Clubhouse.
Для лучшего понимания масштабов охвата приведем примеры популярных соцсетей, которые давно заняли свою нишу: у Instagram, запущенном в 2010 году, сейчас 1,2 млрд пользователей, у TikTok (2016 год) — около 700 млн, Reddit (2005 год) — 400 млн.
Кроме того, приложение имеет более 10 млн загрузок по всему миру! По данным App Annie, всего за 2 недели — с 1 по 16 февраля — его скачиваемость выросла с 3,5 до 8,1 млн. Опять же, сказалось влияние как Илона Маска, так и других влиятельных лиц — Канье Уэст и Марка Цукерберга.
Стоит отметить, что закрытый формат был когда-то весьма распространен. Вспомните, как в 2013 году в «списке ожидания» Mailbox и Google Inbox находились сотни тысяч людей, пока проекты не были масштабированы и обеспечены финансированием. У Clubhouse отсутствовала «денежные» проблемы: еще до запуска его оценили в 100 млн долл, а в декабре сумма выросла до 1 млрд. По данным Crunchbase, финансирование с мая по декабрь увеличилось с 10 до 110 млн долл.
В одной из наших статей мы также описали подробную инструкцию о пользовании Clubhouse.
Целевая аудитория
По статистике Audience за период октябрь 2020 — февраль 2021, 52% активной аудитории соцсети — женщины. А средний возраст пользователей колеблется от 25 до 34 лет — эта возрастная категория составляет 39%.
Примечательно, что 58% фанатов проживает в США, 11% в Великобритании, 3% в Канаде, 3% в Индии. Если ваш бизнес ориентирован на международную аудиторию, продвижение на платформе должно принести свои плоды.
Популярные аккаунты
Среди профилей Clubhouse с наибольшим количеством подписчиков: основатель Memory Labs Рошан Сет, актриса Тиффани Каддиш, профессиональный игрок в снукер Пол Дэвисон, инженер и инвестор Марк Андриссен, политический обозреватель Ван Джонс, рок-музыкант и актер Джаред Лето, бизнесмен Бен Хоровиц. Это неполный список всемирно известных личностей-фанатов аудиосети. Здесь были также замечены Опра Уинфри, Кевин Харт, Эштон Катчер, Крис Рок, Джо Бадден...
Однако пальма первенства досталась финтех-инвестору Шилу Мохноту, основателю венчурной компании Better Tomorrow Ventures. Он стал первым влиятельным лицом, зарегистрировавшимся на платформе. Известно, что на данный момент участвует в клубной комнате Back of the Bus.
Популярные клубы
В каждой третьем сообществе поднимаются темы, касающиеся предпринимательства и бизнеса. Деловых разговоров действительно много: по количеству участников выигрывают Startup Club и Womxn in Business. Говорят также о маркетинге и психологии — заметные позиции занимают клубы, где раскрываются секреты продвижения в Instagram (Instagram Marketing Secrets) и обсуждаются особенности поведения человека (Human Behaviour).
Создать собственную комнату может любой желающий, как и сделать ее закрытой — исключительно для создателя и приглашенных им друзей, социальной — для людей, «связанных» с вами, или открытой — доступной для всех. Присоединиться к сообществу тоже просто, одним кликом. При этом вам не придется участвовать в разговорах, если вы не хотите, а при желании можете «поднять руку» и поделиться своими мыслями.
А вот на клубы по интересам установлено ограничение — одному пользователю разрешено открыть не более 2-х клубов. Это связано с тем, что инициаторы тем должны регулярно проводить клубные беседы, не бросая начатое на полпути. В будущем планируется сделать клубы более доступными, но пока приходится ждать, пока администрации рассмотрит и утвердит запрос на создание чата.
Запросы в поиске
Сейчас о Clubhouse говорят все! Успевшие там побывать и даже освоиться рассказывают об этом друзьям и коллегам, а также хвастаются эксклюзивным доступом в других социальных платформах. А те, кто впервые услышал о диковинной новинке в мире соцсетей, обращаются в всезнающие поисковики. Благодаря человеческому любопытству статистика поиска «clubhouse app» бьет все рекорды. За последние 6 месяцев количество поисковых запросов увеличилась в 99 раз!
Как утверждает App Annie, Clubhouse в декабре он занял почетное 3-е место в списке загрузок соцсетей iPhone. Интересно, что в начале месяца он еще не входил в топ-30 загружаемых приложений-соцсетей США, но ситуация резко изменилась с 10 декабря — к 23 декабря он оказался в тройке лидеров.
Clubhouse обещает стать одним из немногих приложений, которые, будучи созданными в период пандемии коронавируса, сохранят свою популярность, когда мир вернется к нормальной жизни. Если у вас есть возможность стать участником закрытого сообщества, используйте ее с умом, во благо бизнесу и саморазвитию.