Что важнее в SMM в 2020 году – текст или вижуал

Это тот спор, который из года в год выигрывает разная сторона. Во время расцвета Instagram все сходили с ума по продуманным визуальным концепциям аккаунта, по композициям на фото и обучению флэтлей. Потом эту же площадку заполонили блогеры со своими лонгридами, которые даже в заданные рамки поста не помещались и продолжали в комментариях. И тогда все сразу же ринулись пророчить будущее именно текстовым постам. Самые отчаянные публиковали текст и на самом изображении еще до введения карусели.

Так между чем выбирать теперь и стоит ли вообще выбирать? Мы до сих пор встречаем разные мнения, где люди жалуются на длинные тексты, мол «кто их читать будет?». Но пара прокруток вниз, и вот уже альтернативные мысли, где люди недовольны ограничениями в 2200 символов. В целом, сколько людей, столько и мнений. Но давайте разберемся.

Текст

Начнем с цели. Цель текста в посте социальных сетей – вовлечение пользователя. Человек читает историю, знакомится с информацией, узнает что-то новое или нужное. Без текста аудитория практически не задерживалась бы на публикациях в ленте новостей и потребление контента превратилось бы в вертикальное слайд-шоу.

Текст ради текста, конечно же, вашему аккаунту не нужен. Он вообще никому не нужен – ни соцсетям, ни пользователям. Если раньше и было достаточно уместить в две строчки «умную» мысль под фото в купальнике, то теперь такие пляжные философы уделяют текстовой составляющей больше внимания, так как того требует аудитория. Некоторые ресурсы по интернет-маркетингу называют текст в постах новым трендом 2020 года. И они в каком-то роде правы. Аудитория нуждается сейчас в осмысленных постах, которые вызывают эмоции и интерес. Контент-мусора сегодня больше, чем когда-либо, от того люди и изголодались по чему-то интересному или полезному.

Давайте опять вспомним про вовлечение и прибавим к этому алгоритмы умной ленты новостей. Эти самые алгоритмы смотрят сколько времени человек проводит за постом и решают, стоит ли давать ему больше охватов. Очевидно, что отсутствие текста или его минимальное наличие задержать человека не поможет. Исследование Socialbakers доказало, что посты с текстом увеличивают вовлечение на 41%. Так что не забывайте, что осмысленный текст – это инструмент вовлечения аудитории и повышения охватов.

Как выстроить грамотную контент-стратегию, читайте в другой нашей статье.

Вижуал

С этой стороны тоже есть аргументы. Самые популярные посты в Instagram имеют минимум текста или не имеют его вовсе. Большинство обновлений соцсетей идут в сторону визуального контента: сториз, IGTV, гифки, стикеры и прочее. Для текста последнее обновление было только в ВКонтакте с их лонгридами. И то, чтобы смотрелось красивее.

Но если отвлечься от тенденций и подумать о цели вижуала и фото, в частности, то это привлечение внимания. Качественная фотография или яркое изображение привлекает внимание пользователя. Поэтому сейчас столько вариаций редактирования фото и курсов по дизайну постов. Но если вы думаете, что достаточно просто сделать качественный вижуал, то вы ошибаетесь. Здесь тоже важен месседж изображения.

Мы не просто реагируем на сочетание цветов и композицию, но и на смысл картинки. К слову, человек воспринимает визуальную информацию в 60 000 раз быстрее, чем текстовую. Поэтому эта часть поста работает на привлечение внимания – человек просто быстро понимает интересен ему пост или нет. А вижуалу лучше отражать суть публикации, хотя примеры бывают разные.

Так что важнее?

А ничего. Точнее оба аспекта одинаково важны, так как решают разные задачи. Хорошее изображение обращает на себя внимание пользователя. Цепляет его взгляд и пытается за доли секунды объяснить, о чем пост. Если ему это удается, то дальше уже в работу вступает текст, который либо раскрывает тему, либо дополняет информацию с картинки. Одно без другого будет хуже работать в любой социальной сети.

Так что споры на этот счет пора закончить. Как минимум на этот год, в котором людям важен и осмысленный текст, и хорошая фотография с минимумом обработки. Эти составляющие дополняют друг друга и помогают публикациям получать желанное внимание пользователей.