Что такое T-commerce и как он повлияет на digital-среду уже в ближайшем будущем?

Всемирная пандемия COVID-19 в 2020 году стала поворотным моментом в сфере электронной коммерции. Поскольку из-за карантина большинство оффлайн-магазинов вынуждены были закрыться, потребители B2C и клиенты B2B активно начали пользоваться цифровыми каналами для совершения покупок. Согласно исследованию State Of Commerce Experience, заказанному Forrester Consulting, свыше 40% потребителей и 56% клиентов B2C готовы платить больше за покупки в интернете, если они будут совершаться быстрее. Также 50% респондентов признались, что начали делать онлайн-покупки тех товаров, которые раньше никогда не приобретали через сайты.

Такая тенденция, безусловно, активизировала потребительский спрос в интернете, а самое главное — создала новые возможности для цифрового маркетинга. Сегодня поговорим о T-commerce: что это и почему стоит присмотреться к нему?

T-commerce: новое слово в digital-маркетинге

T-commerce — это торговля посредством интерактивного телевидения, которая также функционирует как маркетинговый канал для подачи интерактивной и адресной рекламы. Некоторые приложения T-commerce расширяют услуги всем известных телемагазинов, позволяя купить товар в один клик.  Сервисы других — дают возможность нажимать на значок рекламы при просмотре программ. Приложения телевизионной коммерции открывают новые горизонты для привлечения клиентов в вашу компанию.

Идея T-commerce состоит в том, чтобы демонстрировать рекламу в массмедиа, не мешая при просмотре передач. Для этого используют «плывущие» внизу экрана рекламные баннеры, значки с логотипом в углу, на который можно нажать и другие подобные способы. Телевизионная коммерция — идеальный инструмент подачи адресной рекламы. Использование специального программного обеспечения позволит анализировать просматриваемые зрителем телепередачи и на основе этих данных рекомендовать товары или услуги.

К сожалению, на сегодняшний день телевизионная коммерция несколько ограничена в распространении. Большинство провайдеров спутникового и кабельного телевидения находятся еще на стадии настройки сети, которая позволит демонстрировать такой тип рекламы пользователям. Но эксперты утверждают, что T-commerce имеет все шансы на успех в цифровом маркетинге.

Опыт использования T-commerce

В августе 2020 года бразильская ТВ-компания Globo заключила сделку с розничной сетью Casas Bahia. Их совместный телевизионный коммерческий проект предлагает зрителям совершать покупки прямо со своего SmartTV. Во время трансляции передач в верхнем правом углу появляется значок, предлагающий нажать кнопку на пульте дистанционного управления. После этого появляется QR-код, который перенаправляет зрителя в виртуальный магазин.

Такое нововведение обрело успех у пользователей и значительно повысило количество продаж в онлайн-магазине Casas Bahia. Актуальность бразильского T-commerce проекта заключается в том, что он открывает дорогу в будущее для телевизионной рекламы, демонстрируя приверженность к инновациям и развитию сотрудничества телекомпаний с рекламодателями немного в ином ключе.

Заглянем в будущее digital-среды. Какую роль в нем сыграет телевизионная коммерция?

Некоторые аналитики прогнозируют массовое закрытие оффлайновых магазинов уже к 2025 году. Главная причина в том, что за время карантина многие пользователи привыкли совершать покупки не выходя из дома и открыли для себя массу позитивных сторон онлайн-шопинга. Немаловажным здесь является и то, что большое количество торговых компаний и маркетплейсов совершенствуют свои сервисы обслуживания клиентов в интернете.

Согласно отчету Forrester, к 2023 году 58% розничных продаж будут совершаться с помощью цифровых технологий. Путь потребителя к товару будет проходить не только через мобильные приложения или торговые онлайн-площадки, но и через сервисы T-commerce. «Магазин на диване» приобретает абсолютно новые черты. Вместо надоедливых рекламных блоков общей направленности, зрители смогут просматривать товары, которые интересуют именно их, а также оформлять и оплачивать заказ в удобное время.

Что мы имеем на сегодняшний день в сфере T-commerce? Телевизионные провайдеры активно настраивают свои сети для приёма этого типа рекламы, а первые попытки по внедрению телевизионных коммерческих проектов приносят успех. Присоедините еще сюда тот факт, что потребители активно будут продолжать использовать цифровые технологии для поиска и покупки товаров. Все это дает нам основания говорить, что новый способ подачи рекламы распространится по миру уже совсем скоро и будет эффективным средством для продвижения торговых компаний.

Новая возможность

Огромное количество рекламы как в интернет-среде, так и в реальной жизни, подталкивает к поиску новых мест и способов подачи рекламных публикаций. Быстрое и глобальное расширение электронной коммерции предоставляет новые возможности для популяризации товаров и услуг. T-commerce — одна из таких возможностей, которую не стоит упускать!