Что такое интернет вещей и как он влияет на жизнь потребителей

Сегодня практически каждый гаджет может работать без прямого физического контакта с человеком. Чайник с дистанционным включением, кофеварка, которая автоматически готовит кофе по утрам, самостоятельное регулирование температуры в комнате кондиционером и многие другие девайсы способны жить своей жизнью. Человек здесь нужен только для настройки или программирования, максимум для подачи команд со смартфона. В остальном же все работает автоматически или по установленным алгоритмам.

Такие возможности «умных» устройств относятся к системе интернета-вещей, которая нацелена на максимальную автоматизацию выполнения действий без участия человека.

Интернет вещей (IoT) – это сеть устройств или гаджетов (вещей), которые оснащены технологиями для взаимодействия друг с другом или внешней средой для автоматизации процессов, исключая из них присутствие людей.

Как интернет вещей влияет на жизнь

Эта система используется во многих сферах жизни: медицина, ритейл, энергетика, промышленность и даже в повседневной жизни. Камеры на дорогах, фитнес браслеты, голосовые помощники и умные кормушки для животных – все это устройства интернета вещей. Количество таких устройств активно развиваются и буквально с каждым днем их становится все больше (к 2028 году ожидается число в 20 млрд умных гаджетов).

Некоторые считают, что все устройства с технологиями подключения через интернет имеют прямой доступ к «большому» интернету. На деле это частные телеметрические системы, которые замкнуты от внешнего подключения к интернету. Есть и исключения, такие как умные холодильники, показывающие погоду или голосовые помощники.

Как интернет вещей влияет на потребителя

Уже сегодня у пользователей интернета меняется привычная парадигма совершения покупок. Теперь не то что не обязательно выходить из дома, а даже заходить на сайт. В 2019 году был замечен рост онлайн-шопинга с помощью голосовых помощников. Сейчас людям не обязательно даже заходить на сайт и мучать себя долгим выбором. Достаточно сказать Siri или Алисе, на каком сайте что купить, и через некоторое время ваш заказ уже будет доставлен курьером. Также с помощью интернета вещей вы сможете и отслеживать сам заказ – готов ли он, взял ли его курьер, где он находится вплоть до геопозиции на карте.

Помимо шопинга эта система влияет и на рынок рекламы. Отсюда появился ретаргетинг и показ рекламы по тем запросам, которые вводились ранее в поисковой строке. Есть даже теория что корпорации прослушивают телефонные разговоры, чтобы алгоритмы вычленяли ключевые фразы и предлагали потом максимально точную рекламу. То же касается и голосовых помощников. Летом 2019 года выяснилось, что «Google Ассистент» записывает разговоры людей без их ведома. Как потом сказали в компании, это делалось для улучшения понимания языков помощником. Но кто знает, как еще использовались эти записи.

Сюда же отнесем все рекуррентные платежи за сервисы, подписки или товары. Пользователь один раз настроил систему оплаты и теперь не беспокоится о том, что ему отключат интернет или не придет свежий номер газеты.

Итог

Интернет вещей меняет не только повседневную жизнь, но и целые сферы деятельности. Благодаря новым устройствам, автоматизирующим процессы, компании экономят на найме сотрудников и упрощении многих рабочих моментов. Эксперты прогнозируют, что в ближайшее десятилетие все больше устройств будут выполнять рутинные задачи и взаимодействовать между собой не только в рамках «умного дома» или интернета, а в рамках районов или целых городов.