Какие вопросы задать подписчикам, чтобы выросла вовлеченность

SMMщики и маркетологи изо всех сил трудятся и ломают голову, чтобы повысить вовлеченность. Для этого необходимо привлекать аудиторию к диалогу под постами. Ведь значение лайков становится все меньшим, зато растет влияние комментариев. В этом материале расскажем, о чем и как нужно спрашивать своих подписчиков, чтобы они были заинтересованы участвовать в общении.

Ошибки админов и блогеров

У вас могут быть тысячи подписчиков, сотни лайков под постами, но комментариев всего-ничего. Это связано с тем, что SMM-менеджеры попросту не привыкли общаться со своей аудиторией. Они готовят контент-план, шаблоны, добавляют пару строк описания поста, но этого мало для диалога с публикой.

Почему подписчики молчат?

Рассмотрим здесь несколько потенциальных причин.

У вас «холодная» аудитория

Может быть такое, что вы несколько месяцев просто постили новости, или же обычные посты без вопросов, а потом вдруг: «Как дела, друзья? Что нового?» Маловероятно, что вы получите ответ в такой ситуации. Ведь люди не привыкли с вами общаться, да и не хотят первыми начинать разговор.

Что же делать? Не отчаиваться и продолжать задавать вопросы. Да, сначала люди будут молчать, потом получите один-два ответа, но все же через 10-15 постов люди ворвутся в комментарии, когда вы заденете их за живое.

Вопросы и темы для обсуждений нерелевантны

Ваши посты могут быть максимально интересными и захватывающими, но если аудитория не в теме, то она будет в лучшем случае просто молчать и, может быть, про себя благодарить вас за расширение кругозора.

Вам не интересно то, о чем вы спрашиваете

Вы можете вести страницу бренда, суть и ценности которого вам не близки, но здесь нужно забывать о личном и вспоминать о профессиональном. Раз вы админ, то должны быть полностью в теме, ведь иначе аудитория распознает вашу фальшь и наигранность.

Также стоит учитывать интересы аудитории при составлении контент-плана. Об этом мы писали здесь.

Какие вопросы стоит задать подписчикам

Для начала, напомним, что люди не любят (чаще всего) публично что-то говорить. Нужно облегчить им эту задачу. Например, спросите сначала, из какого города они или сколько им лет. Это легкий вопрос, который поможет вашим подписчикам разговориться.

Только не спрашивайте это просто так. Нужно обоснование для того, зачем вам эта информация. Например, вы хотите лучше понимать, о чем именно делать следующие посты, или хотите обратить внимание на новые регионы.

Следующая возможность — это разделить с подписчиками праздник. Напишите, что у вашей компании сегодня день рождения или любой другой праздник. В комментарии ворвутся люди, которые начнут вас поздравлять. Ведь они любят это делать. Элементарный пример: вспомните, кто поздравляет вас на день рождения в социальных сетях, абсолютно незнакомые люди могут писать вам в личку. Для людей это легкий и приятный способ заработать балл к своей карме.

Также спросите у подписчиков о том, что покажет их сильные стороны, чем им будет приятно поделиться. Например: Какую книгу вы сейчас читаете? Какое блюдо вы готовите лучше всего? Но снова-таки — не спрашивайте это просто так, адаптируйте вопрос под свою публикацию или расскажите, как именно ответы помогут вам решить конкретную проблему. Это добавит ценность для комментаторов.  

Расскажите подписчикам о проблемной ситуации, которая возникла у вас. А в конце спросите, как бы они поступили в такой ситуации? Люди любят выражать поддержку и помогать другим советами, когда видят, что помощь действительно нужна. Плюс, это хорошая возможность продемонстрировать вам и другим подписчикам свою экспертность.

Вечная тема — оседлать волну хайпа. Возьмите популярную прямо сейчас тему и спросите у подписчиков, что они о ней думают? Можно еще устроить провокацию и высказать свое мнение, которое не совпадает с позицией большинства. Но здесь нужно быть аккуратным, ведь количество комментариев увеличится, но если слишком радикально ввязаться в такую войну, отписки неминуемы.