Что публиковать в соцсети если кончились идеи
Каждый из работающих с социальными сетями сталкивался со ступором в подборе темы для поста. Обычно от такого спасает контент-план, но, если при его составлении вас как раз и застал этот вопрос, то есть некоторые способы залатать дыру в публикациях. Конечно, не стоит использовать эти форматы постов как постоянную «заплатку», лучше подходить к планированию более осознанно. И если такая проблема появляется из раза в раз, то это уже звоночек о том, что SMM-стратегия двигается куда-то не туда. Ну а пока вот вам несколько решений, позволяющих не потерять ритм публикации постов:
Старые посты
Если соцсети ведутся уже давно, то вполне вероятно, что в начале их развития публиковался какой-либо контент, который большинство подписчиков не видело. Речь, конечно же, не о продающих постах или материалах, потерявших актуальность. Используйте информационный или полезный вид контента, так как он покажется интересен новой аудитории и не будет раздражать старую (если вы, конечно, не повторили запись недельной давности).
Не стоит стесняться по второму разу использовать один и тот же пост. Во-первых, не факт, что повторение вообще заметят, а во-вторых можно наоборот поставить акцент и подать запись в формате «а давайте вспомним про…» или «новые подписчики не видели, что мы писали про…». Никто вас не осудит, тем более за хороший материал.
Старые посты в новом формате
Да-да, снова старый контент нас спасет. Только в этот раз будет недостаточно скопировать предыдущую запись и переопубликовать ее. Здесь суть заключается в изменении подачи контента. Ваш прошлый пост в формате стать? — тогда делаем его в виде инфографики. Рассказывали о чем-то используя карточки? — отлично, создаем из них видео в нашем сервисе SUPA, накладываем сверху музыку и получаем новый пост.
Практически любой материал реально подать в другом формате, и он будет восприниматься по-новому даже если по смыслу в нем ничего не изменится. Но на деле всегда можно что-то добавить или показать другой взгляд на ту же тему.
Обыгрывание инфоповода
По понятным причинам такой вид постов невозможно планировать и помечать в контент-плане (не считая устоявшихся событий и праздников). Ну а громкие инфоповоды, вышедшие на широкую аудиторию, пытается обыграть даже ленивый. Мы же советуем использовать инфоповод в качестве интересного факта или формы подачи. Допустим, где-нибудь в Бельгии проходит выставка элитных кошек и вы, как магазин зоотоваров, можете это использовать. Вспомнить свой опыт работы с выставками или провести в честь этого акцию на кошачьи товары. Да даже просто обсудить мероприятие и выбрать самого милого котика, используя фотографии оттуда, будет верным решением.
Подобное возможно в любой сфере. Каждый день что-нибудь происходит и совсем не обязательно чтобы инфоповод имел крупный масштаб. Он может быть и локальным (как в примере с выставкой в Бельгии), но с должным творческим подходом любая новость может послужить причиной хорошему посту.
Вовлекающий пост
В категорию такого контента входят: вопросы, чаты, опросы, геймификация или другие способы получить активность подписчиков. На общение еще никто не жаловался, поэтому практически всегда будет уместно задать аудитории вопрос или предложить поиграть. Так вы и интерес к сообществу повысите, и не пропустите день без поста.
Вариантов вовлечь людей масса: задать вопрос по товару или услуге, обсудить последние новости в вашей сфере, провести опрос о нововведениях, предложить сыграть во что-нибудь. Все ограничивается вашей фантазией и уместностью той или иной подачи в вашей нише. Такой вид контента часто выручает, так как всегда в закромах есть пара вопросов от клиентов и их можно обсудить в соцсетях.
Ничего
И этот вариант тоже вполне допустим. Вас никто не осудит за то, что вы пропустите один-два дня и не опубликуете пост. Исключением может быть только начальник, который где-то вычитал что каждодневный постинг очень полезен для эффективности SMM. Подписчики же никуда не денутся, алгоритм не успеет понизить вас в выдаче, да и в целом никаких весомых изменений не произойдет. Если причина отсутствия материала не халатность работника, а закончившееся идеи, то не стоит в муках что-то придумывать и в конце выдавать посредственный пост. Уж лучше ничего не публиковать, чем вывесить на стену средненький контент, который никак не решает бизнес-задачи, а находится здесь только для того, чтобы занять пустое место.
Именно в такие моменты велика вероятность создать плохой материал, не попадающий в потребности аудитории. А там уже и в комментариях начнется спор, что сообщество скатилось, что подписывались не ради такого и прочий гнев подписчиков. И вам на это с удовольствием укажут.
Итог
Ситуации бывают разные и иногда отсутствие темы для поста застает врасплох. Но сегодня уже не так важна частота постинга, сколько качество контента. С новыми алгоритмами и умной лентой посты живут дольше, и показываются пользователям спустя несколько дней. Поэтому не стоит гнаться за количеством, этим все занимаются и без вас, обрушивая на людей тонну контента. Всегда думайте о качестве материала и какую задачу для бизнеса он решает.
Ну а если такая проблема, как отсутствие идей появляется все чаще — пересмотрите контент-стратегию и выявите проблему. Может вы уже и правда рассказали все о своей компании, сфере и продукте. В таком случае и правда будет уместным сократить количество постов. Например, в неделю достаточно иногда и трех постов или даже одного, но очень хорошего или уникального. Не заполняйте пустоту, а давайте подписчикам пользу.