Что должен уметь таргетолог: 5 главных навыков
Чтобы стать профессиональным таргетологом, знания рекламных кабинетов соцсетей недостаточно. Невозможно создать эффективную таргетированную рекламу без использования дополнительных инструментов аналитики, работы в видео- и фоторедакторах, копирайтерских навыков. Поэтому мы решили разобраться, что же должен уметь таргетолог, какие навыки понадобятся в работе.
Навык №1: маркетинговый анализ
Прежде чем запускать таргетированную рекламу, вам нужно понять на кого она будет ориентирована. Потребуется описать целевую аудиторию и соотнести это описание с возможностями рекламных кабинетов соцсетей.
Для проведения анализа нужно подготовить вопросы клиенту, если вы фрилансер, или же отделу продаж, если вы работаете в штате компании. Очень важно составить вопросы так, чтобы получить максимум информации и потом иметь возможность ее обработать. Не стоит надеяться, что клиент или представители отдела продаж расскажут вам сразу то, что нужно. Они могут не понимать вашу потребность в информации и рассказывать вещи, которые вам никак не помогут.
Чтобы вы могли без проблем описать целевую аудиторию, можно изучить методику Customer Development. Возможно, сначала эта тема покажется вам не простой, но все не так страшно. Также проанализировать аудиторию можно с помощью методики Евгения Храмова KHRAMATRIX.
Навык №2: умение писать короткие продающие тексты
Любое рекламное объявление в соцсетях содержит короткий продающий текст. Если вы не дружите с копирайтингом, то создать эффективную рекламу не получится. Вы можете пригласить копирайтера, но это будет дольше и не очень гибко. Текстов объявлений всегда несколько и какие-то будут неудачными, какие-то нужно будет переписать. Обращаться каждый раз к другому специалисту затратно и долго.
Чтобы научиться писать, совсем не обязательно идти на дорогостоящие курсы. Вы можете почитать книги Дениса Каплунова, Максима Ильяхова, Дмитрия Кота. В них даны основы и доступно рассказано, как нужно писать такие тексты.
Навык №3: работа в графических и видеоредакторах
Изображение или видео в рекламном объявлении — центральный элемент. Не всегда получается использовать уже готовое фото или видео. Иногда требуется удалить лишние детали или наложить текст. Все это можно делать в графических онлайн-редакторах или видеоредакторах онлайн, например, SUPA. Вам не обязательно изучать профессиональные программы для работы с графикой, но разобраться в онлайн-редакторах непременно стоит.
Выберите для себя удобный вариант графического редактора — их достаточно много. Внутренний функционал соцсетей, к сожалению, не может обеспечить всех потребностей и обычно ограничен функцией кадрирования изображения.
Навык №4: работа в системах веб-аналитики
Проанализировать эффективность рекламной кампании в соцсетях невозможно без базовых знаний систем веб-аналитики. Системы Яндекс.Метрика и Google Analytics помогут понять. кто приходит по рекламе, как ведет себя на сайте и как скорректировать рекламу.
Без этого вы не сможете аргументировать клиенту или руководителю, что реклама работает хорошо, в случае возникновения вопросов.
Также вам нужно понимать принципы установки счетчиков, пикселей на сайт и знать как с работать с последними. Установить код на сайт вам поможет программист, а вот дать ему задание вы должны самостоятельно.
Навык №5: медиапланирование
Грамотный таргетолог всегда начинает с медиаплана. Вам нужно знать все ключевые показатели рекламы в социальных сетях, дружить с формулами и уметь все рассчитывать руками. Автоматизацию лучше привлекать, понимая суть расчета. Здесь придется вспомнить и школьный курс математики, как минимум уметь посчитать проценты и решать простые уравнения.
О личных качествах
Таргетологу нужно уметь работать в режиме многозадачности. Если вы ведете рекламу в нескольких соцсетях, то вам придется одновременно отслеживать их все и быстро переключаться с одной на другую.
Вы не должны бояться принимать решения и экспериментировать. Невозможно угадать какой креатив сработает лучше, какая аудитория окажется более интересной. Поэтому в вашей работе всегда будет много тестов, нестандартных решений. Причем, иногда придется доказывать клиенту или руководителю, что именно эта «странная» картинка работает лучше и приводит клиентов.
Таргетолог всегда должен учиться, потому что рекламные кабинеты соцсетей постоянно изменяются, а справочные ресурсы соцсетей не успевают обновляться. Поэтому многое придется искать вслепую и не все изменения очевидны. В рекламных кабинетах часто происходят ошибки и надо научиться не боятся их, а искать способы устранения — писать в поддержку или самостоятельно искать путь выхода из ситуации «все зависло и ничего не сохранилось». Да, так тоже бывает.
Вместо выводов
Таргетолог — это многопрофильный специалист. Он должен разбираться в маркетинге, веб-аналитике, владеть базовыми навыками работы в графических и видео- онлайн-редакторах. Таргетолог должен уметь писать короткие тексты и продающие заголовки, а также работать в режиме многозадачности и не бояться экспериментировать.
С первого взгляда может показаться, что это очень сложно совместить. Но нет ничего невозможного!