Что делать event-менеджерам, чтобы успешно выйти из кризиса

Одни из главных жертв кризиса — офлайн-мероприятия и ивент-агентства. Они терпят огромные убытки и стараются выжить. Что им делать в таком случае? Как остаться на плаву?

Рассказываем, как можно извлечь пользу из сложившейся ситуации и выйти из нее еще сильнее.  

Создать новый рынок

Сегодня супер-быстрыми темпами создается новый рынок ивентов. Все люди оказались дома в пижамах около телевизора, поэтому и ивентам нужно соответствовать новому спросу, и перемещаться из клубов в квартиры посетителей. Многие музыканты со всего мира (среди которых Robbie Williams, Coldplay, Foals и тд) устроили онлайн-концерты. Различные компании проводят вебинары и онлайн-дискуссии. Это все не только попытка развлечь людей, но и возможность провести эксперименты новых инструментов коммуникации, чтобы понять как работать и выживать в будущем.

Давайте пройдемся по плюсам онлайн-ивентов.

Во-первых, это охват. Онлайн-событие может посетить гораздо большее количество людей, чем способен принять даже самый масштабный стадион в мире. Таким образом, вы можете привлечь не только намного больше аудитории, но и больше клиентов.

Во-вторых, финансы. В таких условиях сокращаются расходы на подготовку локации, размещение участников и другое.

В-третьих, улучшается экология. Уже сейчас человечество видит как самоизоляция и массовый карантин положительно влияют на природу. Как пример, значительно очистилась вода в каналах Венеции. Таким образом, онлайн-ивенты помогают выжить не только бизнесу, но и природе.

В-четвертых, это сейчас в тренде. Онлайн-ивенты — модная, интересная и востребованная вещь. Очевидно, что этот период не пройдет бесследно, даже когда человечество выйдет с карантина. Поэтому чем быстрее бизнес сможет освоить новую реальность, тем в большем выигрыше он окажется.  

Для организации онлайн-мероприятий есть масса инструментов, начиная от прямых эфиров в Instagram, Facebook и TikTok, заканчивая конференциями в Zoom.

Также можно переформатировать специальные приложения, которые уже есть в большинстве известных офлайн-мероприятий и использовались для информирования о расписании и локации. Теперь эти приложения могут стать новой площадкой для диалога.

На самом деле у каждой конкретной проблемы есть собственное решение. Главное —  думать нестандартно и использовать предыдущий опыт.

Выиграть время

Даже если вы не планируете переходить в онлайн, время простоя необходимо использовать с пользой.

Например, бросить все силы на подготовку, аналитику и продакшн. Проанализировать предыдущий опыт, придумать что-то передовое и инновационное на будущее. Когда пик пандемии пройдет, людям очень захочется развлечений и мероприятий. Это станет еще одним вызовом для индустрии, конкуренция возрастет и пойдут за теми, кто не исчезал из поля зрения.

Следует правильно распределить средства и дважды подумать, нужно ли рекламироваться сейчас старыми методами. Возможно, вместо наружной рекламы выгоднее перейти в онлайн, больше использовать видеорекламу, говорить с людьми на важные для них темы — быть в одной лодке. Чего точно не следует делать — это забывать о маркетинге.

В любом случае, закончится ли все через несколько недель, или затянется надолго — аудитория уже не будет прежней. Ивент-менеджерам нужно пережить тяжелые времена вместе с людьми. Быть с ними в чатиках и социальных сетях и тщательно готовиться к встречам на мероприятиях, меняться и принимать вызовы — и ни в коем случае не терять контакт.