Чем по-настоящему полезны социальные сети для бизнеса
Недавно Hootsuite вместе с Altimeter Group провели опрос среди более двух тысяч маркетологов и пообщались с представителями ведущих брендов в своей отрасли. В исследовании обсуждался вопрос целесообразности трат бизнеса на социальные сети. В результате выяснилось, что лишь четверть организаций используют социальные сети для большего спектра задач. Остальные же видят в них исключительно еще один канал привлечения клиентов.
Вот три ключевых аспекта, которых придерживаются 25% компаний:
Соцсети – не только про отношения с клиентом
Бизнес привык использовать социальные сети как дополнительный инструмент привлечения и взаимодействия с клиентами. В них продают товары, отвечают на вопросы потребителей и даже пытаются развлечь, чтобы бренд ассоциировался у людей с хорошими эмоциями. Но площадки развиваются, увеличивая свои функции и расширяя аудиторию. В это же время большинство предпринимателей по инерции все также работают на привлечение целевой аудитории.
Социальные сети для бизнеса сегодня – это еще и привлечение партнеров или спонсоров, и выстраивание HR-бренда, смотря на который, люди будут хотеть идти к вам работать. В соцсетях есть практически все, поэтому и стратегия присутствия должна учитывать то, что через них с вами могут познакомиться будущие инвесторы и сотрудники. Из тех, кто опробовал более широкий подход в SMM-стратегии, 70% остались довольны результатом. Даже создание общего рабочего чата в мессенджере или сообщества с внутренними новостями для сотрудников уже положительно влияют на результативность компании. Такие детали влияют на ощущение сплоченности и общей цели внутри команды.
Эффективность соцсетей — не только для бизнес-задач
Опрос показал, что более 70% респондентам активность в соцсетях помогла повысить эффективность других каналов и присутствия в СМИ и бизнеса. Все благодаря возможности охватить конкретную аудиторию в режиме реального времени.
Но инструментарий таких медиа помогает не только в работе с клиентами. Как мы уже писали выше, соцсети подходят для взаимодействия с сотрудниками, а также для информирования, социальной поддержки и благотворительности. Особенно это ощущается сейчас, когда в мире бушует пандемия. Практически все площадки внедрили разные инструменты для того, чтобы пользователь быстро получал максимально достоверную информацию на тему коронавируса. К слову, в другой нашей статье мы писали о том, как развивать диджитал в New Normal. В некоторых странах социальные сети используются для реализации государственных программ поддержки граждан. Это наглядно показывает, что при правильном подходе к использованию соцсетей они могут решать разные задачи.
Социальные сети трансформируют бизнес
Это происходит в разных проявлениях. Одна из трансформаций – это возможность начать бизнес без сайта, присутствия на досках объявлений и маркетах. Для старта достаточно аккаунта в соцсети, чтобы уже зарабатывать первые деньги. Другое изменение в процессах – это построение всего бизнеса вокруг профиля в социальной сети. Даже интернет-магазин и прочие важные инструменты используются для поддержки основного канала. Можно поспорить с такой стратегией работы, так как страница в соцсети не принадлежит собственнику бизнеса, но такие модели продвижения компаний встречаются довольно часто.
Очередная трансформация касается вовлеченности руководства в работу с социальными сетями. Речь про личные блоги основателей или топ-менеджмента, а также про активное присутствие руководителей в коммерческих сообществах компании. Все это повышает доверие людей к бренду, так как видят обратную связь от управленцев или узнают внутренние новости из блога генерального директора.
В опросе Hootsuite и Altimeter Group 66% опрошенных подтвердили, что работа в соцсетях повлияла на трансформацию бизнеса.
Итог
Социальные сети перестали быть очередным каналом продаж. Теперь они могут влиять на многие аспекты бизнеса и даже служить чуть ли не основой для всего бренда. Посмотрите на свою работу с соцсетями и решите, где стратегию можно расширить, чтобы принести своей компании еще больше пользы.