Чего ждать от будущей Meta-вселенной и как она повлияет на рекламу в соцсетях

Октябрь 2021 года запомнится надолго пользователям мировой социальной сети Facebook. Глава компании, Марк Цукерберг, сделал анонс грядущего ребрендинга Facebook. Согласно его заявлению, название корпорации меняется на Meta, хотя дочерние бренды сохраняют свои имена. В своей презентации Марк заявил, что он нацелен на создание виртуального мира, который станет альтернативой реальности. Хотя сейчас основной акцент сделан на объединении продуктов в одну экосистему, планы главы компании выходят далеко за рамки столь очевидного действия.

Чем так примечательно данное событие? Как ребрендинг отразится на пользовательском опыте? Какие перспективы открываются для маркетологов? Интересно? Погнали!

Преимущества и последствия создания Meta-вселенной

Стремительно развивающиеся технологии подталкивают корпорации к смелым шагам в освоении интернета и его возможностей. Даже мировой социальный гигант не смог игнорировать новые тенденции. Аналитики и футуристы давно прогнозировали переход глобальной сети в иное пространство. Выходили даже социальные проекты с 3D-элементами и частичным погружением. Анонс Марка был вполне ожидаем, ведь огромные ресурсы компании открывают ей двери даже в мир виртуальной реальности, которая вскоре заменит привычный интернет.

Изначальная задача ребрендинга — объединить продукты корпорации в одну экосистему с расширенной интеграцией и общей учетной записью. Но, как говорил сам Цукерберг, планы этим не ограничиваются. Социальная сеть уже вышла за привычные рамки, разросшись в мультифункциональную платформу. Общение, развлечение, творчество, торговля и маркетинг уже стали привычными элементами гиганта. Следующий шаг в развитии бренда — AR, или же дополненная реальность. Компания уже сделала попытку войти на рынок умных гаджетов, выпустив в коллаборации с Ray-Ban умные очки с функциями записи видео, звонков и воспроизведения музыки. Как говорил Марк — это первые шаги на пути к полноценной реализации AR продуктов.

Читайте также нашу статью о том, почему сейчас все ринулись делать ребрендинг и разбирались, нужно ли это вам.

Как изменится жизнь простых обывателей после ребрендинга?

Изначальные отличия будут минимальными, ведь компания сохраняет названия дочерних социальных сетей. Единственным отличием станет объединение пользовательских аккаунтов в общий. Снижая порог вхождения, то есть упрощая регистрацию, компания хочет привлечь новых потребителей контента на свою платформу. Что касается работы приложений и сервисов, то тут также не стоит ждать принципиальных изменений в ближайшее время. Да, корпорация развивается, совершенствуя продукты, но существенных изменений в дизайн и структуру не вносит. Это объясняется классической поговоркой: «Не трогай то, что хорошо работает».

Анонс Цукерберга вызвал двойственные чувства у пользователей по всему миру. Часть приняла это и видит перспективы развития компании, другие же критикуют и пророчат корпорации повторение судьбы двух техно гигантов прошлых лет, а именно — старой доброй Nokia и Sony-Ericsson. Они также стремились к инновациям, но не смогли вовремя отказаться от своих традиций и влиться в трендовые направления. Они канули в лету, оставив теплые воспоминания о кнопочных телефонах с расширенными возможностями. Компания Facebook теоретически может повторить их путь с вершины рейтингов до теплых воспоминаний о некогда хорошем продукте.

Еще один вариант развития событий обрадует даже отъявленных циников. За амбициями Цукерберга может последовать технологический рывок, который выведет продукты компании на новый уровень. Многие из вас помнят историю как Стив Джобс анонсировал первый Iphone. Критики разносили концепт и прототип в прах, но успех новинки был оглушительным. Все потому, что вопреки негативу, корпорация отбросила предрассудки и таки выпустила противоречивое устройство на рынок. С Facebook, а точнее с Meta, вполне вероятно аналогичное развитие событий. Главное условие — развивать идею об AR и VR, внедряя их в свои продукты. Если ребрендинг останется только символом закрытой петли и названия — компания действительно огорчит своих потребителей.

Мeta-вселенная для маркетологов: перспектива или же шаг назад?

Как уже было сказано выше, ребрендинг Facebook связан с объединением продуктов в единую экосистему со всеми ее последствиями. Синхронизация пользовательских аккаунтов в общий сокращает маркетинговые возможности. Если с предыдущим изменением рекламной политики все было понятно и приятно, то теперь ЦА ограничится и пропадет вариативность в ориентации.

В качестве примера рассмотрим ситуацию: пользователь зарегистрирован во всех продуктах под одним E-mail. Маркетологи настраивают таргет по интересам, показывая ему одну и ту же рекламу на каждой платформе отдельно. Теперь правила меняются. Поскольку аккаунт общий, то и одновременный показ недоступен. Таким образом возрастает конкуренция среди маркетологов за рекламное место и время отображения.

Что же касается торговли, то тут ситуация двоякая. С одной стороны, из-за единения всех продуктов в одну экосистему резко возрастают возможности масштабирования. С другой — нужно продвигать свой бренд во всех продуктах одновременно. В итоге это создает определенные трудности, и хорошо, если они так и останутся предположениями, не воплощаясь в реальность.

Подведем итоги. Преобразование Facebook в Meta-вселенную имеет и положительные, и негативные стороны. Общий аккаунт с доступом ко всем платформам — это хорошее изменение для пользователей, но не для маркетологов. Перспектива развития и внедрения AR/VR технологий в продукты радует, но сроки ее реализации скрыты пологом тумана. Редизайн и расширение функционала приложений также остаются открытыми вопросами. Что будет дальше — покажет время и амбиции Марка Цукерберга. Нам же как простым пользователям остается только ждать и наблюдать.

Как вы думаете, какие изменения привнесет ребрендинг? Поделитесь мыслями с редакцией!