Автоответчик в Instagram — как использовать

Facebook наконец-то официально разрешил настройку автоответчика в Instagram и тем самым сделал чуть проще жизнь брендов в этой соцсети. Теперь им не нужно нарушать правила и использовать сторонние запрещенные сервисы. Настройка включена в опцию мессенджера в Instagram — как ее использовать читайте в статье.

Как работают автоответы

Вопреки ожиданиям, автоответчик в соцсети Instagram нельзя использовать для отправки сообщений вновь появившимся подписчикам. Это однозначно не welcome-рассылка. Написать первым компания не сможет автоматически — это, как и раньше запрещено правилами площадки. Функционал можно использовать, когда пользователь пишет вам первым. Его можно настроить на определенное время работы. Например, в ночные часы или выходные дни — когда ваши менеджеры не работают. Также можно настроить автоответ каждому пользователю, который напишет вам в Direct в любое время.

Как настроить

Для подключения автоответчика Instagram понадобится связь с бизнес-страницей Facebook. При этом нужны административные права. Без этого настроить не получится. Чтобы настроить автоответчик, нужно зайти в раздел «Входящие» страницы и найти пункт «Автоматические ответы» — он находится слева. Внутри этого раздела есть пункт «Сообщение для статуса “Нет на месте”» — опция понадобится, если вы хотите настроить автоответы на время отсутствия ваших менеджеров в сети. Чтобы задать параметры нажмите «Редактировать». В правой части страницы вы увидите предпросмотр сообщения, то есть как оно будет выглядеть для пользователя.

При редактировании в разделе «Платформа» вам нужно отметить галочкой пункт Instagram. Тогда включится настройка автоответов именно для этой соцсети. В разделе «Сроки» можно создать необходимый график ответов, а в разделе «Сообщение» персонализировать ответ. Аналогично можно настроить «Моментальные ответы», они также находятся в разделе «Автоматических ответы». Правда, у них нет настройки графика.

Как и что писать в сообщениях автоответчика

Здесь все зависит от принятого в компании стиля общения с клиентами, но лучше не пытаться проявлять сильные эмоции в сообщениях. Начать разговор можно с традиционного «Здравствуйте!». Сделайте ответы живыми и не напоминающими ответы робота, избегайте канцеляризмов и штампов.

Многие компании представляются в таких ответах — человек понимает, что ему пишет живой человек с именем и фамилией. Так гораздо приятнее клиенту и ответ не выглядит безлико. Не стоит также вываливать на человека много информации — пишите кратко и по делу. Если у вас много акций, не нужно сразу рассказывать ему обо всех. Скорее всего в такой ситуации он просто уйдет, не прочитав. Цель автоответчика — дать понять человеку, что его сообщение получено и ему ответят в определенное время.

В ответе можно прописать полезные ссылки для ознакомления (не более 2-3) или оставить дополнительные контакты, дать ссылку на сайт. Можно также задать вопрос пользователю, чтобы уже заранее понять его потребность.

Если покупатели часто интересуются стоимостью товара, вот 4 формата, как можно указывать цену, чтобы заинтриговать, но не разозлить.

Кому будет полезна функция

Автоответчик хорошо подойдет для компаний, у которых поступает много сообщений в директ. Если ваши клиенты чаще всего пишут в нерабочее время, то это будет отличным решением и поможет увеличить конверсию из обращения в заказ. Пользователи не любят долго ждать ответа от компании, поэтому автоответ очень хороший способ сократить время ожидания и ответить клиенту в любое время суток.

Что в итоге

Автоответчик в Instagram предназначен только для ответов на сообщения пользователей. Его не получится использовать для рассылок новым подписчикам. Его настройка достаточно простая, но требует привязки аккаунта Instagram к бизнес-странице Facebook и наличия прав администратора. С помощью автоответчика вы сможете поприветствовать обратившегося к вам клиента и заранее уточнить потребность или же предоставить полезную информацию на время ожидания ответа от сотрудника.