Актуальные тренды в тексте: почему изображения важны и в чем главная ценность для читателя
Несмотря на развитие видео-сервисов вроде TikTok, и популярность Instagram, текст все так же важен для бизнеса. В этой статье мы расскажем о том, как сделать хороший текст, который захотят прочесть.
Длина текста
У одних в тренде короткие тексты, у других лонгриды. В некоторых медиа наибольшую популярность набирают большие материалы, особенно на длинной дистанции. На других ресурсах лучше всего заходят короткие заметки, на чтение которых не нужно тратить много времени.
Универсального или наиболее популярного формата текста нет. Чаще всего читатель смотрит как он написан. Если ему интересна тема, статья читается легко и ресурс хорошо адаптирован под чтение с мобильных устройств, то он прочтет текст практически любой длины.
Хотя глобальная статистика говорит, что в целом лонгриды теряют былую популярность. Происходит это из-за того, что такой материал нужно долго читать, а так как в основном издания читают со смартфонов на ходу, к недочитанным статьям редко возвращаются. Поэтому мы советуем тестировать разные подходы на разных площадках, чтобы выбрать самый эффективный из них.
Иллюстрации
Что точно можно отметить, так это популярность иллюстраций. Речь идет не просто про картинки, которые призваны разбавить статью, а про дополняющие текст изображения, инфографики и скриншоты. Сейчас даже неважно насколько красива и дизайнерски привлекательна каждая отдельная картинка. Главное, чтобы она несла дополнительную ценность: иллюстрировала пример, наглядно показывала данные, помогала глубже понять статью и так далее.
Пример иллюстрации с издания “Кинжал”. Она иллюстрирует человека, который пытается отдохнуть за выходные после адской недельной работы.
Простота повествования
Статьи с очевидным «авторским стилем», сложными эпитетами и профессиональными терминами все менее популярны у среднестатистического пользователя интернета. Если ему с первых же строк сложно разобраться в тексте, он просто идет на другой сайт. Сейчас много профессиональных блогов на разные темы, поэтому надобности прорываться сквозь дебри словесных украшательств у читателя нет.
Пишите конкретно и с примерами. Избегайте словесного мусора, искусственного растягивания текста и демонстрации богатства словарного запаса. Все это не важно. Человек читает ваш текст, чтобы удовлетворить свою потребность – чему-то научиться, решить проблему или развлечься. Оценивать ваш уровень жонглирования словами ему неинтересно. Также ему неважно длинная у вас статья или нет, главное, чтобы она ему помогла.ё
Перед написанием текста всегда определяйте его цель. О целях и эффективности текстов, мы писали здесь.
Фактчекинг
В интернете слишком много фейкового контента. Это в особенности показала пандемия, на тему который было опубликовано много неподтвержденной информации. Такой бум фейков спровоцировал недоверие читателей ко всему контенту в целом. Теперь недостаточно написать, что какие-то британские ученые что-то открыли. Сегодня нужно уточнять что это за ученые, из какой они корпорации или лаборатории, а также прикрепить ссылку на само открытие, опубликованное на проверенном ресурсе.
Это касается и коммерческих текстов. Нельзя написать, что 80% клиентов довольны вашим обслуживанием, если вы основываетесь только на собственных ощущениях. Проведя нужное исследование, вы можете удивиться, что эта цифра либо больше, либо гораздо меньше. И с таким подходом нужно относиться ко всем данным, которые вы хотите озвучить.
Мобильный текст
Сейчас важно адаптировать текст под экраны смартфонов. Лучше делить текст на емкие абзацы – одна мысль = один абзац. Это упрощает чтение и адекватно воспринимается через телефон. Также особенно популярны форматы карточек. Это когда одна тема разбивается на несколько подтем, где в каждой по один-два абзаца. Аналогичный формат можно встретить в Instagram, где карусель используется в качестве слайдера и через визуал с текстом раскрывает одну тему.
Заключение
Ключевой тренд, который нужно запомнить – читатель хочет от текста решения своей потребности. Как именно вы этого добьетесь, сколько картинок разместите и какой длины будет текст не так важно. Все это нужно тестировать, ведь у каждой аудитории свои особенности.