8 инструментов аналитики, которые стоит внедрить прямо сейчас

Рассказываем о полезных инструментах аналитики, внедрение которых поможет лучше анализировать контент и показатели, а также оптимизировать маркетинговые стратегии.

Google Analytics

Самый распространенный, известный инструмент, который многие недооценивают. Кажется, что слишком много функций и настроек, но в реальности — нужно просто правильно всё настроить под себя.

Например, можно использовать дашборды. Это дает возможность вывести на один экран все важные для вас данные: аудиторию, конверсию, источники трафика, посещаемость.

Или же отчеты на почту. Тут же можно настроить регулярную отправку на вашу почту отчета. Вы будете всегда получать актуальные данные.

Еще одна интересная функция — Intelligence Events. Это умные уведомления, которые можно настроить и отправлять на почту. Например, вам могут приходить письма, что упал трафик на 20% или снизилась конверсия на 50%.

Яндекс.Метрика

Этот инструмент похож на предыдущий, но также имеет свои фишки.

Например, вебвизор. Он сохраняет историю просмотров пользователей. С его помощью можно увидеть, как люди ведут себя на сайте, что нажимают и где останавливаются.

Или карта кликов. Этот инструмент показывает, что чаще всего люди кликают и куда переходят. Это может помочь понять какие кнопки для вас важные, а какие пользователи не замечают и не используют.

Аналитика форм показывает как именно люди заполняют поля форм. Даже если они не отправляют ее. Это дает возможность понять, какое из полей сужает воронку и отталкивает человека.

К50

Этот инструмент собирает данные из разных аналитических систем (даже из вашей CRM), а потом выводит все в один дашборд.

Serpstat

Главная фишка ресурса — анализ сайтов конкурентов. Можно посмотреть их трафик, поисковые запросы и рекламные объявления.  

Kissmetrics

Этот инструмент собирает детальные данные о пользователях. Он может сохранять целый портрет аудиторию, а также историю взаимодействия с ними. У него есть различные гибкие возможности для проведения A/B тестов и интеграции с разными сервисами. Среди них — социальные сети, мессенджеры, CRM.

Chartbeat

Это инструмент для аналитики контента. Им пользуются ведущие мировые медиа.

Он показывает детальную картину, с помощью которой становится понятно, как люди взаимодействуют с контентом. Показывает все данные в лайв-режиме. Также может отслеживать статистику по социальным сетям: какие тексты и куда постят, что репостят и другое. Также здесь есть ряд инструментов, которые позволяют оптимизировать контент: сделать лучше заголовок, порекомендовать, какой текст лучше всего вывести на главную

Oribi

Инструмент, заточенный для автоматизации и удобной работы с массивом различных данных.

Он может анализировать конверсии, формы на сайты и ивенты, а потом вносить их в единый дашборд. Он также сохраняет историю пути потенциального клиента.

Moz Pro

Этот инструмент фокусируется на digital и SEO. С его помощью можно анализировать данные по вашим позициям, а также сравнивать их с конкурентами. У него есть встроенный алгоритм для анализа страниц сайта и рекомендаций.