8 вдохновляющих фильмов о маркетологах
Образ идеальной американской семьи, пропаганда табака, реклама для Nike, продвижение энергетика и немного о продакт-плейсменте в кино. Подготовили подборку фильмов о маркетологах и рекламе.
«Здесь курят» (2005)
Фильм, основанный на одноименной книге Кристофера Бакли. История разворачивается вокруг Ника Нэйлора. Это лоббист, который работает в Институте по исследованию табака и занимается пропагандой курения. Его цель — доказать американцам, что табак вовсе не вреден. Несмотря на то, что работа далеко не приятная, Нику удалось добиться в ней определенного успеха.
Но со временем он начинает переживать и сомневаться в том, что делает. В одном из интервью Ник признается, что работает в этой сфере только из-за хорошей зарплаты, которая ему нужна для воспитания сына.
В фильме можно увидеть, как выглядит кулуары больших корпораций и каким образом реально устроен там маркетинг.
Рейтинг IMDb: 7.6
«Семейка Джонсов» (2009)
Сюжет строится вокруг истории семьи Джонсов. Она переезжает в один из маленьких американских городков. Все членые семьи всегда хорошо выглядят, модно одеты и пользуются всеми главными новинками техники.
Совсем скоро Джонсы превращаются в любимцев соседей и жителей всего города. Но со временем оказывается, что это лишь актеры, которые сыграли роли семьи. А работают они по заказу маркетинговой компании. Ее цель — рекламировать новые товары и образ идеальной жизни.
Рейтинг IMDb: 6.5
«Величайший фильм из всех когда-либо проданных» (2011)
Документальный фильм, который показывает как реклама попадает в фильмы. Во многих картинах можно увидеть продукцию различных брендов. Это часто помогает в продвижении компании и увеличении их потенциальных клиентов. Зритель видит, как главный герой, от которого он без ума, постоянно пьют кофе Starbucks и сам становится клиентом популярной кофейни.
В этой документалке показано, как бренды договариваются с киностудиями о своем участии и почему продакт-плейсмент есть почти в каждом фильме. Среди главных вопросов, которые поднимаются в ленте: есть ли граница между маркетингом и искусством и как ее найти, можно ли заниматься творчеством без спонсоров и долго ли автор фильм сможет оставаться независимым от влияния спонсоров на его продукт.
Рейтинг IMDb: 6.6
«99 франков» (2007)
История циничного маркетолога Октава. У него есть много денег, женщин, успешная карьера и наркотики. А все люди, которых он видит — это лишь потенциальные покупатели. Так дальше продолжаться не может и героя начинают мучать сомнения о том, верный ли он выбрал путь.
Фильм, созданный по книге французского писателя Фредерика Бегбедера, сатира на рекламную индустрию. Он показывает как компании влияют на человеческое сознание ради продажи своей продукции.
Рейтинг IMDb: 7.3
«Чего хотят женщины» (2000)
Фильм рассказывают о рекламщике Нике, который ждет своего повышения. Однако у него появляется новая коллега — Дарси. Девушка, которая может разрушить планы главного героя.
Как раз в это время Nike подписывает рекламный контракт с их агентством. Цель — продвижение новой линейки одежды для женщин. Руководство решает отдать этот проект Дарси, ведь она сама женщина и им кажется, что у нее лучше получится справиться с поставленной задачей.
Тем временем, Ника ударило током и у него появилась новая способность — слышать мысли всех женщин. И он начинает этим пользоваться для того, чтобы получить новую должность в компании. Фильм отлично показывает важность понимания своей аудитории.
Рейтинг IMDb: 6.4
«Безумцы» (2007-2015)
Сериал о рекламной индустрии США 1960-х годов. Его считают одним из лучших телевизионных проектов в истории. Шоу даже получило четыре подряд премии «Эмми» в категории «Лучший драматический сериал». Это рекорд.
История рассказывает о вымышленном рекламном агентстве «Стерлинг-Купер». А в центре сюжета находятся креативный директор Дон Дрейпер и его коллеги. В сериале также показаны перемены общественного настроения, которые происходили тогда в США. Это расизм, эмансипация женщин, курение, супружеские измены, алкоголизм и ряд исторических перемен — атмосфера Холодной войны, выборы президента, смерть Мэрилин Монро и убийство Кеннеди, война во Вьетнаме и многое другое.
Рейтинг IMDb: 8.6
«Сироп» (2012)
Фильм рассказывает историю амбициозного парня Скэта. Его мечта — работать в крупной компании, но он никак не может найти работу. Однажды Скэт придумывает идею продвижения энергетика. А крупное рекламное агентство соглашается с ним работать. И тут у него возникают трудности, ведь оказывает рекламный бизнес устроен вовсе не так, как он себе представлял.
Это сатира на потребительский мир, а сам фильм показывает как с помощью правильного маркетинга можно продвигать новый продукт.
Рейтинг IMDb: 5.7
«Generation П» (2011)
Фильм по легендарной книге Виктора Пелевина. Он рассказывает о сотруднике рекламного агентства. Его задачи — адаптировать западные бренды под русскую ментальность.
Лента показывает специфику российской рекламной индустрии и примеры многих рекламных роликов.
Рейтинг IMDb: 6.8