7 идей, которые помогут раскрыть ваш творческий потенциал при создании контента
Вы попали в писательский тупик? Это чувство хорошо знакомо многим создателям контента. Когда пропадает вдохновение, может казаться, что вы потеряли свою творческую силу. Это расстраивает и здесь легко может появиться синдром самозванца, а еще ощущение, что вы никогда больше не напишете ничего увлекательного. Но это не правда!
Возможно именно сейчас вы ищете еще одну классную идею? Мы собрали семь методов мозгового штурма, которые помогут прокачать писательские навыки.
1. Прием «Что если...»
Просто задайте (и ответьте) на несколько творческих вопросов, например:
— Что, если бы у вашей идеи была музыкальная тема?
— Что, если бы ваша идея произвела фурор?
— Что, если бы вашей идеей был человек?
Не ограничивайтесь одним ответом.
Whtifs — бесплатный инструмент, который поможет генерировать идеи. Вы вводите свою творческую задачу, устанавливаете временные рамки для размышлений, затем выбираете из списка точку зрения (путешествия во времени, детские и другие). Генератор идей предложит вам связанный вопрос, на который нужно ответить в отведенное время.
2. Быстрое мышление
Цель — как можно быстрее разработать как можно больше идей. Установите таймер на пять минут. Напишите как можно больше идей до того, как сработает таймер.
Например, вашему устоявшемуся бренду нужно разработать новую линейку SPA-продуктов для лица. При быстром придумывании вы можете составить список таких идей:
— общаться с влиятельными лицами и блогерами;
— написать статью о пользе ухода за лицом;
— снять обучающее видео;
— провести мероприятие в торговом центре и раздать образцы.
Также вдохновляйтесь идеями контента для соцсетей в нашей подборке.
3. Ассоциативный мозговой штурм
Техника ассоциации помогает разрушить ваши типичные стереотипы мышления. Используя этот подход, есть несколько способов придумать свежие идеи:
— Шторм слов: начните с пары слов в зависимости от вашей задачи или проекта. Затем запишите слова, которые придут в голову. Когда вы закончите, вы можете сгруппировать слова в соответствии с тем, как они соотносятся друг с другом.
— Связь слов: это то же самое, что и словесный шторм, за исключением того, что не нужно беспокоиться о группировании слов. Не задумывайтесь. Вы ищете «скрытые» слова, связанные с темой, которые обычно не приходят в голову.
— Визуальная ассоциация: вместо того, чтобы искать вдохновение в вводных словах, посмотрите на изображения, относящиеся к вашей теме. Какие идеи приходят в голову?
4. Обратный мозговой штурм
В этом упражнении вы не сосредотачиваетесь на творческих решениях проблемы, вы думаете о том, как ее вызвать. Спросите: «Как мы могли вызвать эту проблему?» Список идей поможет вам придумать способы их решения.
5. Обратное мышление
Используя метод обратного мышления, вы думаете о том, что сделал бы кто-то другой в вашей ситуации. Затем представьте, что вы делаете обратное. Это сработает? Почему «да» или почему «нет»? Есть ли варианты лучше, чем предлагает типичный подход?
6. Звездообразование
Начните упражнение «Взрыв звезд» с шестиконечной звезды. Посередине звезды напишите тему. Затем в каждой точке звезды напишите одно из следующих слов:
— Кто
— Какие
— Когда
— Где
— Почему
— Как
Используйте эти слова, чтобы задать вопросы, например:
— Кто наши самые довольные клиенты?
— Что делает их больше всего нравится в нашем продукте/услуге?
— Откуда берутся наши самые довольные клиенты?
— Как мы можем сделать так, чтобы эти клиенты были еще более довольными?
— Что мы можем сделать, чтобы больше наших клиентов были довольны?
7. Изменение настроек
Чувствуете ли вы, что лучшие идеи приходят в голову, когда вы находитесь в душе, пытаетесь уснуть на ночь или иным образом вдали от рабочего стола? Вероятно это происходит из-за смены настроек.
Когда вы изо всех сил пытаетесь генерировать идеи, отойдите от своей обычной обстановки. Выйдите на улицу и прогуляйтесь. Работайте в местной библиотеке или кафе, а не в офисе или столовой. Держите под рукой ручку и бумагу для всех тех новых идей, которые вы придумываете.
Если вы регулярно сталкиваетесь с писательским кризисом, выделяйте время каждый день или неделю для мозгового штурма. Выполните несколько из этих упражнений структурированно. У вас появится свежий взгляд на вещи, который позволит вдохнуть новую жизнь в ваше письмо.