5 трендов в визуале, которые теряют актуальность

Визуальная составляющая – одна из важнейших частей эффективного рекламного контента. Будь то сайт, объявление или фото в соцсети – все это должно привлекать и удовлетворять вкусы целевой аудитории. Но, как и в любой сфере, здесь есть свои тренды и популярные приемы. В этом материале мы расскажем о тех подходах к визуалу, которые уже устаревают, несмотря на свою былую популярность.

Обработка фото

Многие помнят всплеск приложений для обработки фотографий. Одни добавляли глитчи, другие накладывали модные фильтры, третьи автоматически настраивали цветовую гамму. Вариантов было много, из-за чего некоторые пользователи настолько увлекались, что от первоначальной фотографии вообще ничего не оставалось. Это выглядело актуально в момент времени. Даже сейчас можно встретить профили, которые обязательно пропускают свои фото через один и тот же фильтр, чтобы общая картина профиля выглядела однородно.

Но с приходом более глобального тренда на естественность использование фильтров отходит на задний план. Они приемлемы для точечного использования. Например, убрать людей с фото, замазать дефекты кожи или выровнять пересвет. Все что сильнее и очевидней влияет на фотографию уже не приветствуется. Пользователи устали от вылизанных картинок блогеров и множества фильтров в своей ленте новостей. Теперь они более лояльны к неидеальным аккаунтам, которые стараются минимизировать использование редакторов. Это не значит, что теперь можно публиковать абы какие фото. Думать над композицией и качеством фото все равно придется. Только теперь такая работа ценится больше, чем сжатая в фотошопе талия модели и «фарфоровые» зубы.

Неоморфизм

Самый свежий тренд в визуале, которому пророчили большое будущее в прошлом году. Но реальность показала, что использовать такой дизайн в айдентике или интерфейсе довольно проблематично. Мягкие тени и низкая контрастность увеличивают напряжение на глаза. В экран нужно всматриваться, чтобы разглядеть элементы. Это осложняет людям с проблемным зрением взаимодействие с таким визуалом. Ну а если на экран попадает свет, в таком дизайне будет сложно разобраться даже человеку с хорошим зрением.

В другой нашей статье мы собрали самые раздражающие виды онлайн-рекламы.

Кислотные цвета

Это другая крайность оформления визуала. В какой-то момент кислотные графические элементы стали постепенно появляться во многих дизайнерских решениях последние несколько лет. Но если в этих случаях такой яркий цвет использовался в качестве акцента, то дальше этот тренд начал охватывать все больше пространства.

К счастью, популярность такого подхода сходит на нет и если вернется, то не раньше чем лет через 10-15. Минусы такого решения очевидны – кислотный цвет неприятен глазу. Если в контексте изображения он используется как незначительный элемент, то особого дискомфорта нет. Но если залить такой краской фон или большую часть картинки, тогда пользователь захочет поскорее закрыть вкладку.

Перебор темного

С модой на ночные темы, которые изначально были придуманы для меньшего напряжения глаз, дизайнеры стали использовать темные элементы повсеместно. Только если в интерфейсе днем можно переключиться на более яркие цвета, то в дизайне такого не сделаешь.

Стоит понимать, что с темными цветами сложнее работать. Нужно подобрать шрифт правильной толщины, конкретно очертить элементы, так как тени не будут видны, придумать как выделить главное. Ошибиться с таким визуалом довольно просто и вот пользователь напрягает глаза, чтобы прочесть тонкий тусклый текст на темном фоне. Также такое оформление сложно воспринимать, если оно на экране смартфона, особенно в солнечный день.

Множество элементов

Благодаря недавней моде на диджитал арт, использованию элементов интерфейса в визуале и появлению гифок в Instagram, визуал стал выглядеть перегруженным. Пользователи решили использовать сразу все. Поэтому до сих пор можно увидеть постеры или фото, где глитчи соседствуют с античными фигурами, на фоне кот верхом на единороге стреляет в радугу из автомата и все это обрамлено окном ошибки Windows 95.

Ранее мы говорили о проблеме цветов, из-за которых сложно воспринимать изображение. Здесь к цветам добавляется еще обилие элементов. И хоть у смартфонов с каждым годом растет диагональ экранов, все же разглядывать такое на них неудобно. Поэтому аудитория просто пролистнет подобный контент, не ломая глаза о такой визуал.

Заключение

Основная претензия к описанным выше трендам – они сложно воспринимаются глазом. Уход в такие крайности, как слишком темный или яркий цвет некомфортны нашему зрению. Как арт-высказывание такой визуал имеет место быть, как оформление — скорее нет. Пользователю нужно сразу понять какие элементы главные, где на сайте что кликабельно и что продают через конкретное объявление. Если ему что-то для этого мешает, он переходит на другую вкладку браузера.