5 советов о том, как создать интересный ролик из стоковых видео

Чтобы использовать в маркетинге видеоконтент совсем необязательно снимать его самостоятельно. В его создании помогут материалы из видеостоков. В них есть бесплатные и платные исходники, из которых можно собрать свой ролик прямо в SUPA. Вот что нужно учесть, чтобы получить качественное видео.

Создайте сценарий

Создание ролика из частей с видеостока по монтажу мало чем отличается от полноценного продакшена. Чтобы иметь представление о будущей работе, перед этим нужно создать сценарий. Придумайте структуру повествования и примерные кадры, которые вы хотели бы видеть в видео. Главное, что нужно здесь запомнить – сценарий должен быть гибким.

На стоках не всегда есть те кадры, о которых автор думал изначально. Поэтому не зацикливайтесь на поисках или компиляции нужного процесса в кадре из разных обрезков видео. Главное передать смысл, а не продемонстрировать конкретное действие. Например, показать удовольствие от утреннего пробуждения можно по-разному: довольная потягивающая девушка в кровати, молодой человек, пьющий воду у окна, и любующийся рассветом и так далее. Также не бойтесь менять сам сценарий. Он должен быть гибким, чтобы подобрать органичные между собой отрезки роликов.

Сочетайте кадры

На видеостоках ролики сняты на разные камеры, при разном освещении и по-разному обработаны. Подберите для своей работы наиболее подходящие между собой отрезки. Основная проблема таких собранных видео именно в различии картинки. Автор будто не видит характер съемки, различия в фонах и людях. Чтобы было проще собрать основу видео, выберите ролики одного автора. У некоторых есть даже целые серии видео с одними и теми же героями и локациями.

О ключевых правилах создания эффективного ролика для YouTube мы писали здесь.

Экспериментируйте во время монтажа

Если есть понятный сценарий и условная раскадровка, это не гарантирует что ролик передаст нужный смысл. Все зависит от сочетания кадров и их последовательности. Если выше мы говорили про сочетаемость визуальной части, то здесь мы затрагиваем смысловое наполнение.

Не нужно при монтаже строго следовать структуре сценария, так как иногда тот материал, из которого вы собираете ролик, может не сочетаться по смыслу. Следите за тем, чтобы переход от одной сцены к другой не выглядел двусмысленно. Если вдруг подобранные составляющие формируют другой смысл, то лучше поискать другой отрезок или даже переписать сценарий. Существует негласное журналистское правило – все что может быть понято аудиторией неправильно, обязательно так и воспримется. У журналистов это относится к неудачным формулировкам в тексте. В нашем же случае мы говорим про неудачное сочетание кадров.

Не используйте заезженные фрагменты

Проблема контента со стоков в том, что им пользуются большое количество людей. Из-за чего некоторые фотографии и видео уже приелись аудитории и вызывают раздражение. Старайтесь не повторять конкурентов и использовать избитые клише. Пусть вы потратите больше времени на сбор материала для ролика, зато получите качественную и эффективную работу по итогу.

Добавляйте музыку и текст

Для улучшения восприятия видео добавьте фоновую музыку. Без нее ролик будет смотреться скучно и не полноценно. Если в видео есть полезная информация, то добавьте субтитры, чтобы люди в социальных сетях могли узнать о ней, не включая звук. Музыку тоже можно найти на специальных стоках, чтобы спокойно ее использовать и не беспокоиться о нарушении авторских прав.

Заключение

Сделать хорошее видео из фотосточных роликов вполне реально. Не забывайте про сочетаемость кадров, избегайте клише и украсьте видео музыкой. Тогда оно будет интересно аудитории и поможет завладеть их вниманием.