5 советов для эффективного проведения прямых эфиров в Instagram
Прямые эфиры сегодня — единственная возможность проводить массовые мероприятия, конференции, лекции, обсуждения. Одна из главных площадок для лайвов — это Instagram. В марте 2020 года объем контента в Instagram вырос на 526%. Это рекорд. Рассказываем о том, зачем нужны прямые эфиры, какую пользу они приносят и как правильно их проводить.
Преимущество лайвов
Прямые эфиры — один из самых заметных трендов эпохи самоизоляции. Они переживают свою популярность. Однако не только безысходность заставляет людей проводить лайвы, а других — смотреть их. У них действительно есть преимущества.
Привлечение новой аудитории и клиентов. Подобные живые эфиры дают людям эмоциональную связь, чувство привязанности. Они видят конкретного человека, который рассказывает о конкретном продукте или услуге. Он может сразу задавать ему вопросы и получать ответы. В плане эмоциональной связи лайвы работают лучше традиционных постов и сториз.
Улучшение взаимоотношений с целевой аудиторией. Вам важно ведь не только привлечь новых клиентов, но и удержать и сделать более преданными уже имеющуюся аудиторию. Во время прямых эфиров они видят, что вы действительно разбираетесь в своей теме. А если вас приглашают выступить в совместном эфире — это признак того, что вы котируетесь и среди других людей, блогеров, брендов из других сфер.
Привлечение внимания медиа. Чем чаще вы проводите прямые эфиры, тем опытнее и увереннее становитесь. А «говорящие» спикеры — это всегда хорошо для сотрудничества с медиа. Журналисты и гостевые редакторы будут знать, что вас можно будет приглашать в эфиры, брать комментарии. А это рост узнаваемости и новой аудитории.
Улучшается навык публичных выступлений. Да, пусть и в онлайне, но все равно на вас смотрят другие люди. Иногда их может быть несколько тысяч, а прокачать это умение — всегда полезно.
Лайвы — это отличный инструмент для продвижения вашего бренда и вы можете его использовать совершенно бесплатно. Вам не нужно арендовать помещение, звать гостей, делать фуршет, придумывать активности, не нужно даже тратиться на дорогую съемку и монтаж. Достаточно вашего смартфона. Главное — придумайте интересную тему, сделайте анонс и выходите в прямой эфир.
Читайте также наш материал о том, как с помощью лайвов найти клиентов.
Как проводить лайвы в Instagram
Ваша экспертность — отправная точка для выбора темы эфира. Во время лайва вам нужно рассказывать то, в чем вы действительно разбираетесь. Вы должны уверенно и четко говорить о своей теме не только заученными фразами, но и быть готовыми ответить на любые вопросы, касающиеся вашей темы. Также важно быть актуальным и рассказывать то, что важно прямо сейчас.
Важно написать для себя перед эфиром тайминг-план. Сколько времени вы планируете потратить на само вступление, на основную часть, заключение и ответы на вопросы. Это даст вам возможность ничего не забыть и успеть вложиться в анонсированное время.
Делайте коллаборации. Ищите спикеров, которые могут общаться по вашей или похожей теме. Зовите их в совместные эфиры, предлагайте организациям и компаниям себя в роли спикера для их эфиров. Сейчас даже можно воспользоваться услугой, когда вам подберут спикеров для совместных эфиров. Это все помогает обменяться лояльной и целевой аудиторией.
Помните, что лайв — это полноценное выступление. Поэтому нужно к нему готовиться ответственно. Также будто бы вы выступаете перед сотнями людей в конференц-зале. Это, в первую очередь, уважение к своей аудитории. Приготовьтесь не только в контентном и организационном планах, но и поработайте над внешним видом. Также стоит выбрать себе хороший и подходящий фон.
Помните о фидбеке. Для аудитории прямые эфиры ценны тем, что они могут задать вопрос и получить ответ прямо сейчас. Не забывайте об этом. Если у вас небольшая аудитория, то старайтесь ответить на все вопросы. Если людей много, то выбирайте самые актуальные и важные. Но также сами вовлекайте зрителей: привлекайте их к дискуссии, задавайте вопросы и предлагайте варианты ответов. Им нужно тоже чем-то себя занять во время просмотра лайва. Здесь мы писали о том, какие вопросы вовлекают подписчиков.
Ставьте амбициозные цели. Старайтесь развивать свою аудиторию и ее количество. Ставьте цели по количеству просмотров онлайн. Один из вариантов — не сохраняйте лайвы (только заранее об этом скажите подписчикам). Тогда аудитория будет бояться пропустить эфир и будет его смотреть в онлайне.
Навык работы в прямом эфире окажется полезным в дальнейшем, а также поможет собрать большую аудиторию без различных организационных и бюджетных вопросов.