5 составляющих хорошего онлайн-курса

В последнее время онлайн-курсы и без того становились все популярней, а пандемия оставила весь мир дома и ускорила развитие онлайн-обучения. У людей появилось лишнее время на освоение полезных навыков, и прохождение курсов в интернете пока самый лучший вариант. Поэтому если вы давно задумывались о создании собственного онлайн-курса, пора поторопиться. Рынок онлайн-обучения пополняется новыми продуктами буквально каждый день и в скором времени может стать перенасыщенным предложениями.

Когда решите создать свой онлайн-курс обратите внимание на следующие составляющие:

Специализация

Любой курс должен иметь конкретную специализацию. Чем более абстрактная тема, тем меньше шансов что аудитория поймет зачем ей ваш продукт. Выберете сферу, навыкам из которой вы хотите обучить и предложите людям получить определенный скил. В этом случае пользователям будет ясно, чему конкретно их хотят научить и смогут решить нужно ли им это.

Не пытайтесь охватить одновременно сразу несколько специализаций и уместить их в один курс, даже если они касаются одной сферы деятельности. Это возможно только если навыки являются базовыми и достаточно простыми в освоении. Например, если за основу взять обучение навыкам графического дизайна, то использование графического редактора, работа с клиентами и создание дизайнерского продукта будут разными ответвлениями обучения.

Структура

Любой курс – это подача определенной информации, а она в свою очередь должна быть структурирована. В обучении это особенно важно, так как при неправильной последовательности материалов, результата от него не будет. Следовательно ученики будут уходить разочарованными и не станут советовать вас окружению.

Придерживайтесь формата «от простого к сложному». В начале обучение базовым навыкам или подготовительная работа, а потом уже более сложная информация. Вся структура должна быть логична и последовательна, чтобы не запутать обучающихся.

Комфорт

Комфорт для потенциальных учеников должен прослеживаться во всем. Рекламные материалы, возможность оплаты, платформа, на которой размещен курс – все должно быть удобным, понятным и приветливым для пользователя.

То же самое касается и подачи материала. Текст имеет логичную верстку и легко читается, любой важный аспект проиллюстрирован или подробно разобран, аудиодорожка в записи курса комфортна для прослушивания и не имеет посторонних шумов. Если вы не можете исправить какие-либо шероховатости самостоятельно, наймите для этого специалиста. Мы рекомендуем не экономить в таких случаях, так как такие мелочи прямым образом влияют на впечатление от курса и на его восприятие.

Дает больше обещанного

Это не обязательный подход, но он всегда себя оправдывает. На рынке онлайн-обучения множество продуктов, которые обещают «стабильный заработок сразу после курса» или «нескончаемый поток клиентов». Чаще всего это пустые маркетинговые уловки, которые после оправдываются авторами тем, что ученик недостаточно старался для достижения обещанных показателей. Как итог – деньги потеряны, а обещанного результата нет.

Мы же рекомендуем вам говорить о том, что зависит только от авторов курса. Это могут быть «актуальная информация по профилю», «последующее трудоустройство в вашей компании» или «готовое портфолио». Но если вы превзойдете обещания и предложите что-либо полезное сверху, обучающиеся будут более охотно о вас рассказывать. А по данным некоторых исследований сарафанное радио приносит онлайн-курсам от 50% до 85% продаж.

Обратная связь

Она может быть в разном проявлении, и мы рекомендуем для наилучшего эффекта от курса ей вообще быть. Вы можете сопровождать учеников не протяжении всего курса, либо назначить отдельные отчетные дни или пообщаться с аудиторией в конце обучения. Все это приемлемые варианты, которые помогут обучающимся лучше понять материал и задать уточняющие вопросы. Где бы мы не обучались, у нас всегда были вопросы к учителю, как бы хорошо он не обучал. В онлайн-курсах возможность задать вопрос не менее важна, чем качество самого материала.

Заключение

Онлайн-обучение сегодня помогает специалистам получать актуальные знания по своему профилю, а некоторым компаниям получить дополнительную весомую часть доходов. Создавайте качественный продукт, без воды и с обучением прикладным навыкам.