5 SMM-механик и способов продвижения, которые безнадежно устарели

Любые механики и инструменты продвижения имеют свойство устаревать. Маркетинг вообще такая сфера, в которой все развивается очень быстро. База, конечно, остается, но различные детали постоянно находятся в движении. Ну а что говорить про интернет-маркетинг, где что ни день, то новый сервис, программа или соцсеть. Даже малейшие изменения в том или ином интернет ресурсе могут породить новую профессию (вспомним недавние маски в Instagram и всплеск дизайнеров инста-масок).

В этой статье мы рассмотрим SMM-приемы, от которых уже пахнет нафталином и затхлостью. Каждый из описанных вариантов в современном маркетинге если уж не совсем бесполезны, то малоэффективны точно. А ведь кто-то ими пользуется и по сей день, в надежде сэкономить рекламные бюджеты и получить хоть какой-нибудь поток лидов. И вот что устарело в SMM на сегодняшний день:

Накрутка

Что общего между Ольгой Бузовой и SMM-щиком кофейни на окраине Твери? Они оба накручивают показатели. Одна для более привлекательной цифры подписчиков для потенциальных рекламодателей, другой для того, чтобы его не уволили с работы. Но на самом деле оба совершают ошибку. Числом лайков или подписчиков уже никого не привлечь. Все это пробивается даже через встроенную статистику соцсетей и не имеет никакого эффекта на продвижение.

Единственный вариант где накрутка может помочь, это минимальное влияние на лайки после публикации поста.

Алгоритмы ленты новостей работают таким образом, что смотрят на начальные активности поста (ориентировочно в первый час) и определяют интересен ли контент и добавить ли ему охват. Но и тут все не так гладко, ведь накручиваться лайки наверняка будут не за счет подписчиков, а это уже может вызвать подозрения. Да и сами боты накручивают не только вам, от чего зачастую попадают в бан из-за подозрительной активности. Отсюда и появляются «мертвые души» — забаненные аккаунты, которые висят мертвым грузом в лайках и подписках. Сами соцсети за таким следят и периодически их чистят. Ну а если социальная сеть решает, что вы злоупотребляете ботам, то может и сообщество прикрыть. В общем, даже такие незначительные накрутки опасны для всей работы в целом.

Хэштеги

Как способ продвижения и получения бесплатного трафика, использование хэштегов себя исчерпало. Максимум для чего их имеет смысл использовать — в качестве рубрикатора. А оставляя под постом полотно из хэштегов, вы можете рассчитывать на активности только от ботов и аккаунтов, использующих массовые подписки.

Проверьте себя и попытайтесь вспомнить, когда последний раз самостоятельно искали что-нибудь через хэштеги?  Вот и остальные это делают не часто. Ну а если даже и попытаться поискать посты по популярным запросам, можно будет свихнуться от количества контента, основная часть которого наверняка будет сомнительного качества.

Спам

Им грешат по сей день. Каждому хоть раз в друзья стучался аккаунт, на стене которого было предложение о работе, реклама обучения или «способ получать от 5 000 в секунду». Отнесем к спаму так же обращение в личные сообщения или публикация одного и того же текста в разных группах.

Эффективность у такого способа вообще едва ли имеется, так как такие аккаунты не вызывают доверия и никак эмоционально не откликаются. Люди уже научены не переходить по сомнительным ссылкам и не доверять «крайне выгодным предложениям». Пусть вы даже не входите в число обманщиков и пытаетесь через спам продвинуть свой любимый проект, его все равно не воспримут серьезно. Этот способ наоборот скорее отталкивает и раздражает, так что лучше к нему не прибегать.

Выпрашивание лайков

Сам момент просьбы проявить активность конечно же работает, но увы не приветствуется социальными сетями. Данная просьба воспринимается площадкой как искусственное провоцирование активностей. Ну а соцсетям хочется, чтобы все действия пользователя происходили «от души» и он не чувствовал себя так, будто его к чему-либо принуждают. Так что если вы будете просить оставить лайк или комментарий прямым образом, алгоритмы обязательно ограничат этот пост в охватах. Но если попросить об обратной связи от подписчиков все же хочется, лучше делать это завуалированно.

Гививей

Хуже накрутки показателей для своего аккаунта вы можете только провести гив. И сколько бы звезд их не рекламировало, сколько бы блогеров не проводило, это фактически убийство сообщества.

Гививей (giveaway) — это конкурс с одним или несколькими спонсорами, где обязательным условием является подписка на их аккаунты.

Зачастую такое продвигается с помощью крупных блогеров или звезд. Результаты таких конкурсов просто космические. Подписчик выходит дешевле в разы по сравнению с любым другим способом продвижения. Все счастливы: звезды или блогеры получили деньги, спонсоры десятки тысяч подписчиков, участники призрачный шанс получить призы.

Но вот конкурс заканчивается, а вместе с ним приток новых подписчиков. И ладно бы если только останавливалось количество подписок, так отписки начинают расти. При чем в первые недели после конкурса они будут происходить так же тысячами. В связи с чем алгоритмы соцсетей среагируют на такой резкий и большой отток аудитории, и урежут вам охваты, так как посчитают, что контент стал неинтересен или изменился. Получается что даже при некотором остатке аудитории, скорее всего ваш контент до них не дойдет и сообщество провалится в «яму». Выбраться из нее будет не так просто. Это долгий процесс, который наверняка выйдет дороже и ресурсозатратней, если бы вы выбрали обычный таргет. Нередко после гива люди осознают ошибки и просто создают новый аккаунт, так как проще начать развитие с ноля, чем пытаться бороться с ограничениями соцсети.

Вывод

Социальные сети все строже следят за нечестными, по их мнению, способами продвижения. Все сводится к платной рекламе и настройке таргета. И как бы это не было сложно признавать, время альтернативного продвижения и бесплатного органического трафика уходит. Теперь ты либо платишь за продвижение, либо рискуешь попасть в бан или получить ограничения. И как бы вы не старались экономить на рекламном бюджете, лучше уж потратиться на таргет и не бояться проблем, чем использовать устаревшую механику и рисковать всей работой.