5 шагов к первой тысяче подписчиков в Instagram
Современные соцсети устроены так, что развитие своего аккаунта возможно исключительно платным способом. Бесплатные способы все менее эффективны, особенно на начальных этапах. Но есть некоторые рабочие решения, которые медленно, но верно приведут вас к первой четырехзначной цифре подписчиков без особых рекламных бюджетов.
Позовите свое окружение
Лучше всего в качестве первых десятков подписчиков привлечь своих друзей и родственников. Во-первых, это уже уберет у профиля статус пустого. Теперь есть минимальная аудитория, которой можно показать свой контент и они отреагируют. Во-вторых, среди знакомств могут оказаться те, кому на самом деле будут интересны ваши публикации или услуги. Часть людей определенно поддержит вас исключительно из личной симпатии и, возможно, в будущем отпишется от аккаунта, но некоторые станут активными подписчиками, реагирующими на публикации.
Это гораздо эффективнее какой-либо накрутки. Вы не рискуете потерять профиль или со старта получить ограничения в охватах. У вас будет живая аудитория, которая ставит лайки, делает репосты и оставляет комментарии хотя бы в первое время. Ваша задача использовать этот активный период, чтобы набрать уже незнакомую аудиторию.
Проявляйте активность у коллег
Этот способ не принесет вам сотни подписчиков, но поможет получить полезные знакомства или даже клиентов. Вы все видели как в тематических сообществах разные специалисты оставляют свое экспертное мнение практически под каждым постом. Это делается не только для того, чтобы потешить своего эго, но также и для привлечения к себе внимания. Так вас заметит аудитория со схожими ценностями и взглядами, после чего им захочется познакомиться с вами поближе.
Не нужно спамить, говорить «Восхитительно, какая красивая фотография», оставлять абстрактный смайлик или как-то по другому не вовлечено отмечаться под постом. Пишите осмысленно и по теме публикации. Пусть вы потратите слегка больше времени на формирование комментария, зато он будет эффективней в разы. И уж точно стоит избегать автоматизации этого процесса. Instagram последнее время вообще не любит какие-либо автоматические действия с помощью сторонних программ, а за авто-комментарии можно и ограничения получить.
Как увеличить количество комментариев под постом, читайте в другом нашем материале.
Опишите свою ценность для аудитории
Хорошо описанная ценность помогает привлеченной аудитории ясно понять кто вы и чем будете полезны. Особенно это важно для тех, кто старается набрать подписчиков без рекламного бюджета. Тут на счету каждый заинтересовавшийся пользователь, зашедший в ваш аккаунт.
Не нужно расписывать длинный текст с разъяснением всех своих услуг или выставлять список «фирменных» хештегов для поиска постов. Постарайтесь уместить суть своей пользы в двух строчках так, как бы вы это делали для первого экрана лендинга. В первой строке напишите само предложение, а второй раскройте его чуть подробней. Этого уже будет достаточно для того, чтобы пользователь оценил заинтересованность в вашем аккаунте.
Отрабатывайте инфоповоды
Существует много примеров, когда одна удачная публикация приводила тысячи подписчиков за счет своего вирусного эффекта. Лучше всего для таких материалов подойдет обыгрывание актуального инфоповода. Чем интересней, острей или креативней получится упаковать новостную повестку, тем на больший органический охват можно рассчитывать. Не пытайтесь прогнозировать такой контент и цепляться за любую новость. Обращайте внимание на те события, которые уже имеют широкий интерес в сети и попытайтесь использовать часть существующего к теме интереса в свою пользу. Это могут быть шутки или мем, профессиональный разбор или даже копирование формата под свою тематику. Такой контент в моменте пользуется большой популярностью, и пользователи охотно им делятся.
Делайте качественный контент
Это самый очевидный совет, но он же и самый полезный. Если ваш аккаунт состоит из некрасивых фотографий, неструктурированного текста и не отражает ценность для аудитории, то как бы вы не заливали его платным трафиком, подписчиков наберется мало. Но если контент отвечает требованиям вашей ЦА и приносит какую-либо пользу, то даже условно бесплатные способы продвижение принесут свой эффект.
Не стоит гнаться за количеством публикуемого материала. Сконцентрируйтесь на качестве. Определите свою ценность для пользователей, узнайте их актуальные проблемы и интересующие темы, и удовлетворите спрос. Один хороший пост в неделю произведет больший прирост, чем пять посредственных.
Заключение
Основа рекламы держится на двух вещах – привлечении внимания и его удержании. Эти способы затрагивают оба аспекта и принесут пользу только в совокупном использовании. Дорога к первой тысяче подписчиков самая сложная, особенно если нет денег на покупку рекламы. Но если постепенно и регулярно прикладывать усилия, то результат не заставит себя долго ждать.