5 приемов из журналистики, которые пригодятся копирайтерам

Рассказываем о навыках и умениях журналистов, которые будут полезны всем, кто работает с текстами.

Скорость и мобильность при поиске информацией

Копирайтерам далеко журналистов в плане дедлайнов. Иногда у журналистов есть считанные часы, чтобы придумать тему для текста, найти фото, получить комментарии экспертов и затем еще написать понятный и полезный текст.

По сути, журналисты — это ходячие сканеры, которые смотрят на все, как на потенциальный материал для текста. Писательское мастерство имеет  меньшее  значение. Главное — уметь быстро анализировать, выделять важное из огромных массивов данных, а также знать, где добыть информацию, в том числе и закрытую.

Как это применять в копирайтерской работе?

Во-первых, всегда помните, что на тему можно посмотреть с разных ракурсов. Выжимайте поисковики до последнего, экспериментируйте с форматами и стилем, находите неожиданные мнения и взгляды. Это поможет вашему взгляду цепляться за нужные цифры, слова, фразы и факты. Во-вторых, выбирайте только уместные и предметные цитаты. И помните, что их авторы должны быть известны вашей ЦА. В-третьих, общайтесь с людьми, спрашивайте их мнение о вашей теме, это поможет в работе и поиске подходящих форматов и необычных взглядов.

Гибкость в общении с тяжелыми людьми

Журналистам в своей работе приходится общаться с самыми разными людьми. Каждый из них имеет свое мнение о работе журналистов, считает, что лучше знает, как им работать, и может выдвигать самые абсурдные требования. Но информацию получать как-то нужно, поэтому журналистам нужно уметь общаться со всеми, не психовать и не переходить на эмоции, а также  выделять главное из каждого разговора.

Для копирайтеров это тоже полезное качество. Учитесь правильно и грамотно коммуницировать со всеми и находить подход к каждому человеку. Это обязательно поможет в работе.

Навык хорошо делать интервью

Общение с человеком — это всегда лотерея. У него может испортиться настроение прямо перед вашей беседой, он может быть сам по себе не очень приятным человеком, да и вообще элементарно у вас может не возникнуть химии. И все — интервьюируемый замкнулся и молчит. Здесь важно уметь подобрать ключ к разным людям и ситуациям, в которых они оказываются, а расшифровку разговора превращать в читаемый и интересный текст.

Этот навык можно использовать в разных форматах. Например, во время устного обсуждения брифа для задания. Или же для прокачки личного бренда клиента. Этот формат здесь может быть максимально подходящим. Или во время проведения прямого эфира, когда перед этим вы прописываете клиенту вопросы, на которые ему стоит ответить в первую очередь. Однако нужно помнить, что если не умеете это делать, то лучше и не браться.

А здесь вы найдете советы о том, как писать SEO-тексты.

Способность говорить просто о сложном

Главный навык, которым должен обладать любой журналист — умение рассказать сложную историю простым языком. Аудитория журналиста — обычно самый широкий круг читателей, и нужно, чтобы каждый человек понимал, что он читает.  

Этот же навык необходим всем, кто работает с текстом и информацией. Необязательно для этого становиться экспертом в теме, о которой пишешь. Достаточно понять ее суть и донести ее простым и понятным языком — так, как вы бы объясняли это своему другу.

Умение вписаться в формат и стиль

В журналистике авторам всегда дают указания, в каком стиле и формате должен выйти текст. Исходя из этого они начинают думать, как именно его построить и какие слова использовать.

Например, чем короче текст, тем выше должна быть его скорость и плотность с самого начала. Нужно сразу наваливать фактаж и давать читателю интересную информацию, чтобы он захотел прочитать дальше.