Как брендам вести коммуникацию во время пандемии: 5 практических советов
Пандемия и финансовый кризис — главные темы последнего месяца. Сейчас перед многими стоит вопрос, как выжить и что нужно делать в это непростое время. Составили список советов, которые помогут брендам и компаниям грамотно вести коммуникацию во время разгара пандемии.
Узнайте все о вашем новом потребителе
Часто бизнес решает сократить расходы на маркетинг из-за кризиса, однако это ошибка. Ведь для жизни бизнесу нужны клиенты. Именно маркетинг способен привести их в компанию.
Отметим, что во время кризиса потребительское и покупательское поведение клиентов становится другим. Тут на арену выходит задача маркетолога — следить за ним и понять, что его интересует. Маркетологи заново изучают своих и новых клиентов.
Сейчас идеальное время для анализа и перестройки своих маркетинговых кампаний.
Вам нужно ответить на несколько вопросов: кто ваша целевая аудитория? Кто покупает ваш продукт и пользуется вашими услугами? Ведь кризис переделит и клиентов, и рынки. Людям нужны маркетинговые активности, чтобы знать, какую новую нишу выбрать, какому бренду отдать предпочтение и что им покупать.
Трансформируйте бренд под новые запросы аудитории
Дальше необходимо ответить на вопрос, чем же ваш продукт или услуга могут быть полезны аудитории во время экономического кризиса и страха из-за распространения вируса? Вполне вероятно, что именно сейчас пришел вариант сделать новую «упаковку» для продукта, учитывая новые запросы аудитории и трансформироваться под новую реальность. Ведь пока одни рынки сворачиваются, другие — вырастают.
Бизнесу необходимо перестроиться на новых покупателей, адаптировать свой продукт и внедрить актуальные инструменты пиара и маркетинга. А также публиковать действительно востребованный контент.
Не забывайте: ситуативный спрос не сделает долгосрочного эффекта и прибыли
Понять ситуацию и воспользоваться ею — это верно и правильно. Однако нужно помнить и понимать, что если ваш продукт стал востребованным прямо сейчас, это не значит, что стоит расслабиться и праздновать победу, и отказаться от маркетинга. Аудиторию нужно удерживать и дальше адаптироваться под актуальные рынки, которые будут меняться.
Если вы заработали только потому что вовремя нашли хайповую нишу — это хорошо, но завтра уже продажи упадут, ведь рынок будет меняться. Нужно к этому быть готовым.
Вам нужно выстраивать долгую коммуникацию с клиентами и вырабатывать их лояльность к вашему продукту. Да, клиент может воспользоваться вашими услугами из-за ситуативных обстоятельств, но если коммуникационная стратегия выстроена правильно, то он останется с вами даже тогда, когда наступит новая реальность.
Меняйтесь
Кризис — это не время для страха. Сейчас нужно не бояться предлагать и внедрять новые продукты, дифференцироваться, трансформировать свои сообщения для новых аудиторий. Огромный известный на весь мир конгломерат LVMH (Louis Vuitton Moet Henessy) показал, как это делать.
Компания временно перепрофилировала три своих завода и теперь, вместо производства духов, они будут делать санитайзеры, чтобы как можно быстрее побороть коронавирус.
Кризис не убьет целые отрасли, он может разобраться с теми, у кого нет никакого финансового резерва и кто не готов меняться и адаптировать собственную маркетинговую кампанию. Финансовый кризис 2008 года похоронил многие банки, однако сам банковский сектор продолжает жить. Ведь выжившие смогли выбрать верную стратегию.
Оставайтесь в поле зрения аудитории
Да, во всем мире сейчас пандемия и разворачивается кризис, но радует, что мы застали его в существующих условиях, когда весь мир сидит в онлайне и работает из дома. К тому же, люди стали намного активнее потреблять контент.
Они смотрят фильмы, проходят курсы, читают книги и тексты, сидят в социальных сетях. Этим стоит воспользоваться и давать рекламу на подходящих площадках, а также наполнять коммуникационные каналы полезным контентом.