5 маркетинговых ошибок фильма про Харли Квинн
В то время как Хоакин Феникс только что получил «Оскар» за лучшую мужскую роль в фильме «Джокер», вышел новый фильм про подружку его героя — Харли Квинн. Этот персонаж стал единственным светлым пятном фильма «Отряд самоубийц» и заслужил право на создание своей сольной ленты.
Фильм ценят критики и простые зрители: на сайте Rotten Tomatoes у него довольно хорошие оценки и отзывы. Однако в прокате он провалился. У этого факта есть пять маркетинговых причин и сегодня мы о них расскажем.
SEO
Изначальное название фильма «Хищные птицы (и волшебное освобождение одной Харли Квинн)». Это не самое простое название для запоминания. Уже после начала проката фильм переименовали на Harley Quinn: Birds of Prey ( «Харли Квинн: Хищные птицы»).
В Warner Bros. заявили, что новое название поможет людям искать фильм. Использование имени главного героя в начале названия — традиционная практика, и попытка слишком усложнить название может привести к недоразумениям и плохому ранжированию SEO. Решение отказаться от использования имени Харли Квинн озадачило участников индустрии.
Эта ошибка демонстрирует влияние наличия четких и кратких названий, которые легко узнаваемы.
Плохие трейлеры
Фильм на самом деле довольно забавный, а его рейтинг R (17+). Он напоминает «Дэдпул» больше, чем другие персонажи комиксов.
Вместо того, чтобы привлекать людей трейлером, который окружал бы эту сумасшедшую вселенную, маркетологи решили не рисковать, поделившись трейлером типа PG-13 (более детская версия), который с треском провалился.
Нет тяги
Когда персонаж комиксов набирает обороты и популярность, а студии решают создать дополнительный фильм о нем, начальный фильм будет использоваться для продажи сольного фильма.
Студия решила отделить «Хищных птиц» от «Отряда самоубийц». Хотя эта стратегия понятна для «Джокера» с другой историей и актером, в «Харли Квинн» она остается загадкой. Уровень тяги и популярности персонажа нужно было тщательнее проработать.
Неправильный таргетинг
С преимущественно женской командой создатели фильма решили, что неплохо сосредоточить маркетинговые стратегии на женщинах.
Они были неправы. Фильм привлек 53% мужской аудитории. Совершенно очевидно, что когда вы комбинируете сексуальность комического персонажа и талант Марго Робби, мужская аудитория сходит с ума.
Не то, чтобы их намерения или действия были плохими: они пытались ездить на поезде «свободных независимых женщин» и рекламировать женщин.
Позже они осознали свою ошибку и решили скорректировать стратегию и нацелиться на мужскую аудиторию.
Почему у фильма рейтинг R
В Forbes вышел текст, где было сказано, что маркетинг не виноват в провале фильма.
Ведь у картины рейтинг R, что исключает детей, а также родителей, которые не хотят смотреть фильм в одиночку.
Следование по пути «Дэдпул» было сомнительным, так как персонаж и актер Райан Рейнольдс идеально подходили друг другу. Кроме того, даже в фильмах небезызвестный супергерой был не слишком далек от комиксов.
Харли Квинн же, с другой стороны, был интерпретацией продюсеров. Это усложнило страстным поклонникам комиксов отношение с персонажем.
Отметим, что изменения в маркетинговых стратегиях фильма все еще применяются, а другие факторы, такие как коронавирус, влияют на их продажи в кинотеатрах на азиатском рынке.
Сейчас фильм собрал около 88 млн долларов в прокате со всего мира, но, чтобы избежать потерь, нужно преодолеть рубеж в триста миллионов долларов.