5 эффективных, но малопопулярных маркетинговых инструментов

Современный маркетинг имеет массу инструментов, которые пополняются и видоизменяются с завидной регулярностью. Но большинство пользуются более привычными или популярными способами продвижения, такими как таргетированная или контекстная реклама, размещение у блогеров и прочее. Все это конечно эффективные инструменты, но их можно дополнить для усиления общей маркетинговой стратегии. Чем именно мы расскажем в этой статье.

Партнерский маркетинг

Часто этот инструмент используют по остаточному принципу, не уделяя ему достаточно времени. У некоторых он есть фактически для галочки, без выгоды как для партнеров, так и для клиентов.

Суть партнерского маркетинга в том, чтобы найти компанию с вашей целевой аудиторией и предложить ей продвигать ваш продукт среди своих клиентов. Условия сотрудничества можно придумать разные, но чаще всего партнеру предлагается процент за привлечение каждого нового человека. Сотрудничать можно с косвенными конкурентами или брендами вообще из другой сферы, но с похожей ЦА. Также в качестве партнера может выступать не другой бизнес, а сам клиент, который будет привлекать свое окружение. Здесь потребителя можно мотивировать скидками на будущие покупки или подарками.

Агрегаторы

Существуют как локальные агрегаторы (Яндекс.Маркет, OZON), так и мировые (ebay, amazon). Можно найти даже городские площадки. Агрегаторы представляют собой интернет-магазин, куда вы можете прийти как продавец и завести личный аккаунт, чтобы продавать свою продукцию. Требования для входа у всех платформ разные, но их соблюдения зачастую стоят того.

Вы приходите уже на «прогретую» площадку, где есть трафик, которому можно что-то продать. Вам не нужно в обязательном порядке тратиться на продвижение в агрегаторе, а достаточно просто повышать свой внутренний рейтинг, чтобы ваш профиль развивался органически. В некоторых нишах работа с такими платформами приносит основной доход, так как товар можно продавать в другие страны, где его стоимость бывает больше в разы.

Недавн омы писали о том, как и за счет чего соцсети увеличивают продажи e-сommerce.

Форумы

С развитием социальных сетей большинство людей про них забыли. Раньше основная жизнь рунета приходилась как раз именно на такие площадки, а сейчас широкой общественности знакомы лишь пара мест наподобие Пикабу.

Однако в некоторых нишах форумы довольно активны и сегодня. Например, в сфере строительства или медицины на таких платформах некоторые темы обсуждаются и дополняются годами. При этом чаще всего основную активность на нем поддерживают сами пользователи, а не администрация сайта. Поищите подобные ресурсы по своей теме. Вдруг и у вас часть аудитории до сих пор сидит на форумах.

Геотаргетинг

Чаще всего таргетированную рекламу настраивают по интересам, конкурентам или на спарсенную аудиторию. Геотаргетинг если и используется, то чуть ли не в последнюю очередь, что зря. Данная настройка не подойдет для масштабных рекламных кампаний, но для локального продвижения в городе или даже районе она будет крайне эффективной. Привязка к местности полезна в тех случаях, когда основная целевая аудитория – это жители ближайших домов. Также геотаргетинг может помочь привлечь обеспеченную аудиторию, если поставить отметку в микрорайоне с дорогостоящей недвижимостью. И это лишь пара вариантов, как можно использовать этот инструмент.

Полезная e-mail рассылка

Многие собирают e-mail базу, чтобы рассылать рекламные материалы и новости компании. Но куда больший процент открытия письма в полезных рассылках. Они, конечно, более трудоемкие и требуют других затрат, но и эффективности от них гораздо больше.

Некоторые вообще считают, что e-mail-маркетинг мертв. Только они пользуются им неправильно, рассылая спам и надеясь на высокие показатели. Ведите рассылку как свое мини-СМИ. Делитесь пользой, развлекайте и создавайте увлекательный контент, в которой также можно разместить и свой рекламный блок. В этом случае рассылка станет эффективным маркетинговым инструментом.

Заключение

В некоторых нишах есть свои уникальные инструменты и площадки, которые можно использовать для продвижения компании. Углубитесь в этот вопрос, следите за развитием технологий и посмотрите некоторые старые форматы продвижения. Возможно, в них вы как раз и найдете нужный вам вариант.