5 аспектов мощного заголовка в соцсетях

Если поискать в сети статьи на тему создания заголовков, то все они либо противоречат друг другу, либо вообще говорят о разных вещах. Из таких материалов можно узнать о том, что в заголовке работает слово «русский», взывание к чувству справедливости, усиление определенными прилагательными и так далее. И, что самое интересное, нельзя не согласиться что и эти способы могут решать задачи. Ведь в написании заголовка важно поставить цель, которой он должен добиться, и определить, какая целевая аудитория его увидит.

В этой статье мы будем касаться именно заголовков для публикаций в соцсетях. Здесь основная цель – привлечь внимание пользователя и заинтересовать его прочитать пост. И вот какие аспекты стоит иметь в виду:

Целевые триггеры

Самое простое, что может быть в заголовке, но почему-то так редко используемое. Речь о тех триггерах, которые прямым образом относятся к целевой аудитории. Они сразу же сообщают читателю о том, что в посте может быть что-то важное и относящееся конкретно к нему. В число таких триггеров входя: возраст, интересы, отношение к конкретному сообществу, место работы, город и прочее. В общем все те аспекты, по которым и определяется ЦА. И чем четче такой заголовок будет отражать смысл поста, тем более прицельно он сработает. Этот прием, конечно, не универсален, но зато гораздо эффективнее в плане разжигания интереса у определенного сегмента потребителей.

Заголовок не должен раскрывать суть статьи

Когда заголовок представляет из себя завершенную мысль, подписчик считает, что дальше читать не имеет смысла. И вполне возможно он прав, так как вы в одном предложении изложили основу всей публикации. Такие заголовки не вызывают интерес, человек либо додумает информацию сам, либо просто пройдет мимо. Даже в случае прямых продаж лучше избегать полной подачи информации в заглавии. Грамотно структурированный пост, который объяснит суть предложения, закроет возражения и плавно подводит к мысли о покупке, будет куда эффективней стандартного «купи».

Заголовок предлагает ценность

В качестве ценности может выступить что угодно: выгода, интересная история, полезная информация и так далее. Читатель не пройдет мимо, если поймет, что в этом материале ему что-то обещано и в результате прочтения ему в каком-то аспекте станет лучше. Подумайте о том, какую ценность несет в себе материал и отразите ее в заголовке.

Противоречивость и неожиданность

Этим способом во всю пользуются желтые издания, но мы же предлагаем применять его только в крайне уместных случаях. И речь не про КРИЧАЩИЕ ЗАГОЛОВКИ, которые написаны заглавными и воспринимаются так, будто тебе крикнули в ухо, разрывая тишину. Мы говорим о том, когда одна половина заголовка противоречит другой или же заканчивается чем-то неожиданным. Это подойдет для сфер, имеющих некоторые устоявшиеся алгоритмы, поломав которые, вы заинтересуете пользователя прочесть пост.

Разговорный подход

Озаглавьте пост такой фразой, которую бы вы произнесли в начале диалога, пытаясь проявить интерес у собеседника к своей истории. Все-таки люди приходят в соцсети за общением и ненапряжным потреблением контента. А тут им со всех сторон прилетают – узнай, как изменить жизнь, похудей за 50 дней. У людей уже выработалось недоверие к такому рода предложениям. Они ждут что им сейчас будут что-то агрессивно продавать и сразу же «сбегают» от таких постов. А когда материал начинается с условно дежурной фразы, которая мягко провоцирует интерес читателя, то велика вероятность что пост прочитает большее количество людей. Это социальные сети, а не баннеры наружной рекламы, которые должны кричать и зазывать. Будьте менее формальны в ведении своих сообществ.

Нужен вывод? А вместо него еще один прием

И прием этот – задать в заголовке вопрос и дать на него короткий ответ. В голове читателя автоматом срабатывает алгоритм: в начале он читает вопрос, потом тут же получает на него ответ, следом ему становятся интересны подробности и ответ на вопрос «а как/что именно?». Вы как бы уже формируете в его мыслях запрос, которого возможно ранее даже и не было. Ну а когда есть вопрос и ответ так близко, разве не хочется его получить? Человеческое любопытство никто не отменял.

Какую бы цель перед постом вы не ставили, не пытайтесь ее достичь одним заголовком. Все это составляющие одного поста, который в совокупности сработает куда лучше, чем просто текст или заглавие.