4 вида дускуссионных постов для бизнеса

Что может быть лучше в SMM, чем активные общительные подписчики? «Продажи», — скажет предприниматель. Но SMM далеко не всегда про это, так что возьмем на себя смелость сказать, что активность аудитории в сообществе тоже очень хорошо. Увы, не всегда ее так просто добиться. Над вовлечением людей в диалог нужно активно работать. Не все лайки то ставить хотят, а тут нужно мысль сформировать, написать ее с наименьшим количеством ошибок, потом еще думать о реакции на комментарий…бррр...лучше проскролю дальше.

А SMM-щик так старался — картинки подбирал, да оборотами красивыми пост наполнил, а активностей нет. На самом то деле не все посты рассчитаны на то, чтобы под ними общались. Не будем затрагивать совсем уж «пенопластовый» контент, который вообще непонятно для чего предназначен, а поговорим все-таки про посты, решающие задачи. И как ни странно задача «получать активности от подписчиков» стоит далеко не на последнем месте в SMM стратегии. Поэтому имеется ряд проверенных видов постов, которые побуждают человека оставить пару фраз в комментариях.

Пост-вопрос

Самое простое что вы можете сделать для активности в группе — задать вопрос. Не опрос провести, где финальным действием будет нажатие варианта в форме опроса, а именно спросить и попросить ответа в комментариях. Людям нравится, когда их мнением интересуются или просят совета. Это позволяет нам чувствовать себя важными и полезными. Поэтому если у кого-то будет ответ или какие-либо мысли, то велика вероятность что ими поделятся.

В качестве вопроса может быть практически любая тема, желательно касающаяся сферы деятельности компании. Узнайте мнение о последних новостях, соберите отзывы о продукте, спросите об идеях по улучшению сервиса. Некоторые в качестве формата вопроса используют пользовательский контент. То есть вопрос задает подписчик, компания отвечает на него в комментариях, а остальные присоединяются к обсуждению. Кому-то интересны детали и уточнения, кто-то поделится своим опытом и таким образом ветка комментариев будет разрастаться. В некоторых случая подобные записи сохраняются как отдельная тема по конкретному вопросу, если он является острым и не теряет актуальность.

Пост-провокация

Самый опасный вариант дискуссионных постов. Суть его состоит в том, что темой поста должна являться максимально спорная история или заведомо непопулярное мнение. Автор таким образом провоцирует два полярных мнения – одни поддерживают, другие в корне не согласны. И в связи с этим в комментариях разгораются целые баталии. Модераторам остается только контролировать ситуацию, чтобы она не вышла за рамки допустимого, но и не закончилась после третьего коммента.

В качестве примера золотым стандартом выступает спор пользователей Apple и Android. Здесь есть предмет спора, приверженцы каждой стороны и аргументация для хорошей дискуссии. Что в вашей сфере может послужить такой провоцирующей темой вы узнаете только после тестов и хорошего понимания своей аудитории.

Опасность такого контента в том, что с ним очень легко перегнуть палку. Можно промахнуться с соотношением сторон и тогда выйдет травля одной стороной другую. Сама тема может показаться слишком радикальной и оскорбить часть аудитории. Есть вероятность вообще отразить свое мнение слишком субъективно и однобоко, и тогда понести репутационный урон. Если есть вероятность что вас не поймут и вместо дискуссии получится базарная склока, то лучше отказаться от этой темы или быть готовым быстро реагировать на обратную связь. А в этом материале мы собрали 5 вредных советов для всех, кто хочет подшатнуть свою репутацию.

Пост-пример

Можно назвать «пост первый шаг» или еще как-то в этом роде. В любом случае первое действие за вами. Вы публикуете историю, мнение или фотографию, с призывом к подписчикам сделать то же самое. Например, компания публикует фото кота, который живет у них в офисе и просит аудиторию сообщества показать в комментариях своих домашних животных. Подобное может провернуть ресторан с фото бизнес-ланча и просьбой поделиться под постом своим обедом. Книжный напишет краткую рецензию на книгу издательства МИФ и попросит в трех строчках рассказать о своей любимой книге данного издательства.

Суть вы наверняка уже уловили. Тут не столько важен сам предмет разговора, сколько атмосфера непринужденной и, возможно, даже дружеской беседы. Едва ли все ограничится исключительно темой поста, кто-нибудь отшутится или наоборот восхититься чьим-нибудь комментарием. Да вы и сами не скупитесь на реакции под записью. Благодаря наводящим вопросам комментарии могут жить от нескольких дней до пары-тройки недель. Так что ограничиваться самим постом явно не стоит.

Пост-нетворкинг

Не совсем дискуссионный формат, однако комментарии под такими записями оставляют довольно охотно. Ну а как же иначе, если есть возможность и себя показать, и других посмотреть, и полезными знакомствами обзавестись. Длинных и глубоких диалогов здесь едва ли получится, но благодаря такому виртуальному знакомству активного ядра ваших подписчиков, в дальнейшем им будет проще реагировать на ваш контент.

Тут срабатывает простейшая логика. Во-первых, человеку уже не так страшно оставлять комментарии у вас в группе, так как он это делал ранее и скорее всего получил положительный опыт (общение, заказы, знакомство и т.д.). А первое впечатление самое важное. Во-вторых, он уже знаком с частью аудитории. Даже если не было личного общения, некоторые аккаунты также отметились в посте знакомство и примелькались глазу, поэтому с ними психологически проще будет завести разговор или отреагировать на их мнение.

Вывод

Можно отметить еще различные игровые механики, формата игры в города или слова, но на наш взгляд смысловой нагрузки здесь нет никакой, простое набивание числа комментариев. Так же есть посты в виде чатов, тематических флудилен и прочее. Но все это либо про вовлечение в общем, либо производные от озвученных вариантов выше.

И еще один немаловажный аспект – не рассчитывайте на большую активность с первого поста. Первое время такой материал вообще может оставаться без внимания, но ему обязательно нужно быть в контент-плане. Со временем подписчики поймут, что у вас можно общаться и с большим желанием станут оставлять свои комментарии.