16 рекламных роликов коронавирусной эпохи
В «нормальные» времена роль рекламы в значительной степени направлена на продажу продукта, продвижение услуги и на формирование идентичности бренда. Тем не менее, в редкие времена, когда возникают национальные и даже международные кризисы, компании и их рекламные отделы/агентства сталкиваются с критическим выбором того, как действовать дальше.
Могут ли они продолжать свою «обычную» рекламу и намеченные маркетинговые стратегии независимо от более крупных событий?
Попытка создать рекламу, которая стремится запечатлеть эмоции и чувства, вызванные крупными историческими событиями, может быть очень сложной задачей. Компании и их рекламные партнеры могут преуспеть в создании очень запоминающейся рекламы и тем самым поднять успешность своего бренда на новый уровень. Именно так считают Budweiser, которые создали знаменитую рекламу Clydesdales, чествующую жертв и героев 11 сентября.
С другой стороны, это очень рискованный шаг, поскольку реклама, касающаяся даже позитивных исторических событий, не говоря уже о трагических, может рассматриваться как эксплуатация или просто как результат плохого вкуса. В последние годы даже компании, которые в целом высоко ценились за свое маркетинговое мастерство, сталкивались с серьезными ошибками, пытаясь сопоставить свою рекламу с более крупными социальными причинами и историческими событиями. Это произошло с гигантами потребительских товаров Gillette. Их кампания «Мы верим» сделала весьма странный выбор и стала продвигать «ядовитую мужественность» после движения #MeToo. О последствиях для бренда говорить не стоит.
Теперь мы переживаем еще одно историческое событие — пандемию COVID-19. Однако, в отличие от 9/11, который был трагическим, но четко очерченным днем, пандемия — это постоянно развивающееся событие с неопределенным курсом и временными рамками. Так же отличается нынешняя ситуация от кризиса 2008 года, ведь законы экономики успокаивали: после кризиса обязательно наступает восстановление.
Сегодня мы имеем дело с событием, которое в той или иной степени повлияло буквально на всех, изменив наши жизни, а также вызвало массовые разрушения, потерю рабочих мест и, что хуже всего, тяжелые заболевания и смерть. А это те темы, которые точно не стоит затрагивать в своей рекламе. Но все же успешные примеры есть и ниже мы их рассмотрим.
Коронавирусная реклама
Ads of the World, которая входит в сеть Clio создала хранилище для видеообъявлений, созданных компаниями, правительствами, некоммерческими организациями и другими организациями после вспышки коронавируса. Их коллекция «демонстрирует рабочие агентства и бренды, созданные вокруг темы глобальной пандемии COVID-19». Здесь мы представляем подборку их лучших рекламных идей, созданных американскими компаниями в это время.
American Airlines
Apple
The Boston Globe
Budweiser