10 тенденций и прогнозов веб-дизайна на 2022 год и далее
Четкий и профессиональный дизайн, удобный интерфейс и идеально работающая техническая часть важны для сайта компании — для привлечения новых клиентов и удержания существующих. Вот 10 тенденций веб-дизайна, которые ждут нас в 2022 году и в последующий период. Часть из них довольно новая, какие-то существуют уже некоторое время, но все они имеют проверенный опыт — помогают выделить сайтов из общей массы.
Динамический контент
Мы говорим о контенте, который адаптируется к конкретным потребностям пользователя. Динамический сайт может отображать различную информацию для пользователей в зависимости от их текущего местоположения, поведения при просмотре в прошлом или недавней покупки, которую они сделали. Веб-сайты с динамическим контентом имеют высокие показатели вовлеченности и конверсии, а это значит, что в обозримом будущем это будет горячей тенденцией.
Оптимизация для голосового поиска
Голосовой поиск становится обычным явлением во всем мире. Например, в одном исследовании прогнозируется, что к 2022 году в США будет более 135 миллионов пользователей голосового помощника.
По мере того, как потребители во всем мире все больше и больше знакомятся с Alexa, Siri, Cortana, Google и другими виртуальными помощниками, ожидается, что все большее число веб-дизайнеров сделают оптимизацию голосового поиска своим приоритетом. Например, многие компании будут стремиться включать в свой контент длинные ключевые слова, основанные на том, как люди говорят, а не на том, как они набирают (например, «Где ближайшая пиццерия?» или «пицца рядом со мной»).
Доступность
Тесно связана с оптимизацией голосового поиска тенденция к расширению доступности в интернете. Веб-дизайнеры продолжат использовать функции страниц, которые не зависят от ввода с клавиатуры — голосовые команды, виртуальная реальность, дополненная реальность.
Также мы делились тенденциями на 2022 год в маркетинге.
Белое пространство
Когда дело доходит до визуального аспекта веб-дизайна, в 2022 году вы увидите тенденцию к простоте и минимализму. Стратегическое использование белого пространства (или «негативного пространства») будет одним из проявлений этой тенденции. Разумно используя пустое пространство, дизайнеры могут сохранить простой макет страницы, помочь пользователям сосредоточиться на важных частях контента (или CTA) и сделать свой сайт более подходящим для динамической прокрутки. Интересно, что пустое пространство не обязательно должно быть белым — оно может быть любого цвета, при условии, что оно «пустое», без контекстного значения.
Темный режим
Теперь перейдем от светлой стороны к темной. Все больше дизайнеров влюбляются в темные цветовые схемы. Фактически, даже Google Chrome оптимизирован для просмотра в «темном режиме». Дизайн в темном режиме может предложить яркую, освежающую альтернативу более традиционным цветным шаблонам. Это также может снизить нагрузку на глаза ваших пользователей и выделить контент и изображения, которые вы хотите выделить на странице.
Дизайн для большого пальца
Более 53% мирового трафика веб-сайтов сейчас генерируется через мобильные устройства. С таким количеством пользователей, выходящих в интернет через смартфоны или планшеты, нетрудно понять, что дизайнеры будут продолжать делать свои веб-сайты удобными для мобильных устройств — например, оптимизированными для «прокрутки большим пальцем». В этом отношении ключевое значение имеет простой и интуитивно понятный макет.
Динамическая прокрутка
Эта тенденция работает рука об руку с предыдущей. Динамическая прокрутка (также известная как одностраничная прокрутка) означает, что весь ваш контент содержится на одной странице (в отличие от сайтов, на которых пользователям нужно кликнуть, чтобы перейти к другой странице).
Динамическая прокрутка — отличный способ рассказать историю на вашем сайте, особенно если вы добавите в микс параллаксную прокрутку (когда фон движется медленнее, чем передний план). Это также сводит к минимуму проблемы, которое могут испытывать ваши пользователи при просмотре вашего сайта, независимо от того, на каком устройстве они находятся. Отлично подходит для «прокрутки большим пальцем»!
Интерактивный контент
Потребители не могут насытиться интерактивным контентом. Будь то викторина, опрос, онлайн-калькулятор или любое количество других инструментов, пользователей привлекают сайты, которые предлагают актуальный и ценный интерактивный контент. Ожидайте, что дизайнеры будут использовать интерактивный контент в рамках своего подхода к созданию сайтов в 2022 году и в ближайшие годы.
Более быстрое время загрузки страницы
Интернет-пользователи ненавидят ждать загрузку страниц. Пару десятилетий назад загрузка страницы могла занять 30 секунд или больше. В настоящее время большинство пользователей хотят попасть на сайт менее чем за 5 секунд. Одно недавнее исследование показало, что 2,4 секунды были «золотым правилом» для времени загрузки страницы: когда страницы могли загружаться так быстро, коэффициент конверсии удвоился по сравнению с сайтами, которые загружались в течение 4,2 секунды.
Чем быстрее загружается ваша страница, тем это лучше как для конечного пользователя, так и для повышения производительности в поисковых системах. Ожидайте, что дизайнеры сделают все возможное, чтобы упростить дизайн сайта, освободить место для обработки и обеспечить молниеносную загрузку.
Местное SEO
Ожидайте, что тенденция к локальному SEO сохранится среди веб-дизайнеров в 2022 году. Местный контент уже имеет решающее значение для многих предприятий, и его важность будет только возрастать по мере того, как потребители будут использовать интернет для поиска всех видов местной информации. Веб-контент с ключевыми словами и модификаторами SEO, такими как «рядом со мной» или «рядом», пережил взрывной рост за последние несколько лет — и, согласно исследованию HubSpot, 46% всех поисковых запросов в Google уже связаны с местоположением.