10 советов по улучшению текста на сайте

Основную информацию на сайте передает текст, но он не всегда выполняет эту функцию должным образом. Иногда оформление не позволяет полностью прочесть текст, иногда он просто плохо сверстан или написан. В этой статье мы расскажем как улучшить текст на сайте, чтобы он помогал пользователю быстрее и больше узнать о вашем продукте. Речь пойдет не только о том, как писать текст, но и как визуально с ним работать.

Используйте одну шрифтовую пару

Шрифтовая пара — это два разных шрифта, которые хорошо сочетаются между собой. Даже если их сочетание будет под вопросом, это поможет легче воспринимать текст, так как глаз не будет каждый раз по новому привыкать к новому начертанию. Шрифтовая пара обычно состоит из шрифта для заголовков и подзаголовков и шрифта для текста. Мы рекомендуем использовать лаконичные шрифты без множества засечек и излишнего креатива в оформлении. Они сделают чтение текста комфортным.

Осторожно с выделением текста

В тексте может быть мысль или цитата, которую хочется как-то визуально выделить. Кто-то советует жирное начертание, курсив или подчеркивание, но мы считаем что на сайте это может смотреться неуместно. Лучше заранее продумать на какую мысль вы хотите поставить акцент и уже верстать должным образом. Например, цитату можно выделить рамкой, строкой с большим кеглем текста или же дать ей больше воздуха вокруг, чтобы она бросалась в глаза.

Пишите кратко

Откажитесь от длинных формулировок мысли. Пишите коротко и по делу. Люди читают сайты по диагонали, чаще всего даже на ходу с мобильного устройства. Поэтому мысль должна подаваться комфортными отрезками. Старайтесь помещать главное в емкий формат. Если вам удастся заинтересовать читателя, то более подробно он уже сам со всем ознакомится.

Пишите просто

Не нужно казаться умнее своих клиентов, составляя предложения в сложные конструкции с метафорами или канцеляризмами. Пишите в простом разговорном стиле, чтобы текст был понятен и читателю не приходилось пробираться сквозь дебри украшательств и терминологии. Исключением могут быть только те случаи, когда целевая аудитория клиентов глубоко погружена в продукт и их не смущают профессиональные формулировки. Для других потребителей лучше писать просто и понятно.

Используйте списки

Визуально упрощайте восприятие информации. Для этого используйте списки, таблицы, диаграммы, майнд-мэпы. Все это помогает человеку быстрее считать большой объем данных. Когда в тексте много перечислений, цифр и их объяснений, человек практически всегда решит избежать эту информацию, потому лучше подать ее в более удобном формате.

Также читайте нашу статью о том, какие чаще всего случаются ошибки при создании сайта.

Начинайте с главного

Не нужно долгих подводок к самому предложению. Начинайте с пояснения пользы для потребителя. Так он сразу определит, подходите ли вы ему и уже сам решит, стоит ли ему дальше находиться на вашем сайте. Когда же на странице первая часть посвящена абстрактным историям, рекламным слоганам и формированию потребности, то пользователь скорее всего уйдет, так и не определив что именно вы продаете. Поэтому в начале суть оффера, а потом уже его раскрытие.

Отмечайте кликабельный текст

Не на всех сайтах надпись, на которую можно нажать, очевидно это показывает. Мы привыкли что текст со встроенными ссылками написан синими буквами. Этот паттерн можно использовать и в своем проекте, так как у пользователей уже есть понимание как выглядит кликабельный текст. Если же такой вид текста вас не устраивает, то придумайте свой способ показать кликабельность надписи. Это могут быть рамка, измененная толщина букв, подчеркивание или иконка. Главное показать возможность нажать на этот текст, иначе большинство пользователей этого не сделают.

Один абзац — один смысл

Мы не будем говорить о важности разбивки текста на абзацы, но отметим тот факт, что лучше чтобы один абзац был посвящен одной мысли. Разделять текст по смыслам можно не только стандартными абзацами, но и отделять иконками, цветами фона, подзаголовками или иллюстрациями. Это позволяет быстрее ознакомиться с информацией и вычленить из нее самое главное.

Меньше эффектов

Не нагружайте текст на сайте различными эффектами размытия, выскакивания, проявления и прочего. Это не всегда корректно работает, из-за чего анимация может неправильно отображаться на нестандартном или мобильном экранах и половина текста окажется за его рамками. Если хотите добавить динамики в текст, то делайте это через цитаты или заголовок. Основной текст лучше не трогать.

Усиляйте текст изображениями

Не всегда текста достаточно для того, чтобы легко и быстро донести мысль. Но всегда его можно усилить иллюстрацией или примером. Это поможет привлечь внимание пользователя к части текста и наглядно что-либо показать. В качестве иллюстрирования можно использовать иконку, для более быстрой навигации по сайту, фотографию или схему, для объяснения чего-либо или даже полноценную инфографику. Просто размещать картинку примерно подходящую по смыслу не стоит. Изображение должно дополнять смысл, а не служить аксессуаром к тексту.

Текст на сайте должен легко восприниматься как в плане смыслов, так и в плане восприятия. Если пропустить хотя бы одно составляющее, то текст уже не будет полноценно выполнять свою функцию.