10 правил нейминга: названия компаний, брендов, линеек товаров, продукции

Согласно статистике, в 2020 году в мире начали работу 4,4 млн новых компаний. Каждый день на рынке появляется много брендов. Чтобы выделиться из толпы, предпринимателям недостаточно просто предложить широкий современный ассортимент товаров и услуг — им необходимо установить глубокую связь с целевой аудиторией. Для привлечения внимания в первую очередь стоит подобрать хорошее название для компании, линеек товаров и продукции. Это может положительно повлиять на развитие бренда и сделать его тем самым, имя которого будет у всех на слуху. В этой статье мы расскажем о 10 правилах, следуя которым, легко придумать удачное название будь то компании или продукту.

10 советов, как придумать удачное название

Правильное имя может укрепить доверие аудитории к бренду, повысить узнаваемость и сделать его более популярным и конкурентноспособным. Нейминг, на первый взгляд, кажется сложной задачей. Когда начинаешь перебирать варианты названий, создается впечатление, что все достойные уже заняты. На самом деле, это не так. Существует множество простых способов придумать уникальное название. Выбирайте наиболее интересные и тестируйте их с помощью метода “мозговой штурм”.

Ассоциации

Истории и образы — это мощный инструмент, если дело касается брендинга. Вы можете использовать метафоры и отсылки на какие-либо известные события, вещи, места, личности. Так, фирма спортивной обуви и одежды Nike названа в честь греческой богини победы Ники, онлайн-площадка для розничной торговли Amazon — в честь реки Амазонки. А модель автомобилей Ford Mustang сразу вызывает ассоциации с быстрой лошадью американского запада.

Игра словами

Многие известные названия компаний получились в результате игры со словами. Например, Adidas — это объединение начальных букв имени и фамилии основателя кампании Адольфа Дасслера. Скомпоновав два слова, относящиеся к вашему продукту, вы можете придумать нечто уникальное. Этот принцип использовали создатели портативной кофе-машины Minipresso от Wacaco — они соединили слова «мини» и «эспрессо».

Легкое произношение и написание

Короткое имя — это всегда беспроигрышный вариант. Чем проще пишется и произносится название, тем больше вероятность, что потенциальные клиенты его запомнят и смогут правильно ввести в поисковой строке. Удачные примеры — Apple и Facebook.

Интересное звучание

Рифмы и повторение слов в названии создают определенный ритм и настраивают на позитивный лад. Такие имена легко запоминаются и передаются из уст в уста (Coca-Cola, Chupa-Chups, M&M's, Tic-Tac). Если в словах есть твёрдые и рычащие звуки, это создает эффект надежности (хорошо подойдет для строительной сферы), а мягкие и шипящие ассоциируются с нежностью и заботой (для названий детских товаров).

Имя основателя

Некоторые компании называются в честь основателей. Если это медийная известная личность, то имя будет отлично продвигать бренд. С помощью такого способа были названы компании Ford, Gucci, Jonson & Jonson. Хотя сегодня встречается не так часто, многие его ценят за простоту регистрации имени.

Описание сути

Конкретные имена, которые описывают деятельность бренда, предназначение товара и его характеристики, отлично подходят для сферы технологий. Это тот случай, когда сложную информацию нужно объяснить легко. Например, PayPal, что в переводе означает «приятель в платежах». Компания позиционирует себя как надежная и удобная платежная система, и она сумела отобразить эту концепцию в имени. Некоторые бренды достигли в этом удивительного успеха — их имена стали синонимами продукта. Пузырьковая упаковка была изобретена компанией Sealed Air и является зарегистрированной торговой маркой.

Придуманное название

Если вы долго не находите подходящее слово, вы всегда можете придумать его самостоятельно. На первый взгляд кажется, что это проще простого. Но обратной стороной такого нейминга будет увеличение маркетинговых затрат на то, чтобы создать вокруг имени осмысленное повествование. Таким компаниям, как Kodak, Exxon и Pixar, это удалось.

Глагол в названии

Для яркого описания УТП продукта или бренда можно использовать глагол. Это поможет сделать имя запоминающимся. Удачным примером являются iPod touch и iPod Shuffle.

Акронимы

В случаях, когда нужно избежать длинных названий, на помощь приходят акронимы — сокращенная версия описательного имени. Например, IKEA (Ingvar Kamprad Elmtaryd Agunnaryd), BMW (Bayerische Motoren Werke AG). А название известной шведской поп-группы ABBA — это аббревиатура из начальных букв имен ее участников.

Преувеличение

В названии продукта или компании можно использовать превосходную степень: Супер-, Мега-, Экстра-, Гипер-. В качестве примера можно привести «Суперклей» и «МегаМакс».

Существует мнение, что в мире уже давно торгуют не товаром, а его названием. Нейминг — важный этап в построении успешного бренда. Но стоит помнить, что даже самое привлекательное имя можно испортить, если не уделять достаточно внимания сервису и качеству продукции.