Зарплата женщин на рынке SMM на 10% ниже, чем у мужчин
Агентство Dnative провело исследование уровня заработных плат SMM-специалистов в зависимости от пола. Было проверено чуть больше 2400 анкет специалистов по работе в соцсетях. Более 70% опрошенных SMM-специалистов — это женщины.
В ходе исследования выяснилось, что чем выше уровень специалистов, то тем больше среди них преобладает мужчин. Причем среди женщин больше начинающих специалистов — около 20%, среди мужчин — 14%. Среди специалистов среднего уровня женщин также оказалось больше, а вот уровень Senior представлен на почти 50% мужчинами.
По зарплатам данные также получились интересными. Средняя зарплата мужчин в агентствах в сфере SMM оказалась на 10% выше, чем у женщин на тех же должностях. аналогичное сравнение внутри компаний показало разницу в 1,53%. Возможно разница связана с тем, что девушки предпочитают более простые проекты. Мужчины могут вести более сложные направления, которые соответственно и выше оплачиваются работодателями.