В 2019-м году интернет-аудитория России выросла за счет пенсионеров
Количество интернет-пользователей в России за 2019 год выросло с 91 млн. до 94,4 млн человек. Как показывают данные аналитического агентства GfK, большую часть прироста составили люди пенсионного возраста.
Основные изменения произошли в категориях пользователей старше 65 лет (рост с 26% до 36%) и 50-64 года (рост с 63% до 66%). Оставшиеся категории особых изменений за 2019 год не совершили. Русские подростки 16-19 лет все так же на 100% используют интернет, а аудитория 20-29 лет присутствует в интернете на 97%. Касаемо пользователей 30-39 лет рост составил с 92% до 94%, а в сегменте 40-49 лет аудитория увеличилась с 85% до 89%.
В GfK отметили, что прирост старшего поколения объясняется старением пользователей интернета. У них остается привычка получать контент и развлекаться в режиме онлайн. Также на рост данной возрастной категории влияет развитие госуслуг и онлайн-платежей.
Данные GfK показывают, что более 24 млн. человек (20,2% населения страны старше 16 лет) не присутствуют в интернете. В качестве причин указываются отсутствие возможности и технического оборудования, дорогостоящее подключение интернета, отсутствие навыков использования интернета или принципиальный отказ от сети.