YouTube рассказал о факторах ранжирования видео

Видеохостинг YouTube дал ответы на самые распространенные вопросы о ранжировании видео. Эксперты видеохостинга рассказали о том как влияет кликабельность (CTR), средняя продолжительность просмотра видео (AVD) на показы видео пользователям. При этом бывают случаи, когда эти показатели не дают полной картины — кликабельность может быть низкой, а просмотры довольно высокие.

Показатель кликабельности эксперты считают сложным для оценки эффективности видео. По их мнению видео с большим охватом будет иметь меньший CTR. Широкая аудитория может быть не знакома с каналом и меньше будет кликать по видео. Видеоролики с небольшим охватом могут иметь высокую кликабельность за счет узкой и более релевантной аудитории. Поэтому обращать внимание на фактор кликабельности нужно в комплексе с другими. Использование каждой метрики по отдельности может привести к ложным выводам.

YouTube по-разному ранжирует видео в рекомендациях и в домашней странице пользователя. В последнем случае они больше ориентированы на общую историю просмотров видео. В рекомендациях система ориентируется на видео, которые пользователь просматривал последнее время.

Продолжительность просмотра видео — также один из факторов ранжирования. Но здесь накладывается фактор длины ролика и это мешает пока корректной оценке. Также при ранжировании важны сезонность, конкуренция в конкретной теме и интересы пользователя.