ВКонтакте с 2018 года остается самой популярной соцсетью в России
Последние годы каждый новый игрок среди социальных сетей показывает активное развитие и высокие темпы роста. В свое время это был Instagram, в прошлом году стремительный взлет показал TikTok, сегодня у всех на слуху новейший Clubhouse. И если про популярность площадки на короткой дистанции мы можем судить самостоятельно, то уже о продолжительных метриках можно судить только через исследования. Этим и занялись в «Левада-центре», разобравшись в развитии соцсетей в Рунете за последние годы.
Аналитики провели опросы, в которых узнали у российских пользователей какими медиа они пользуют чаще всего. Результаты показали, что соцсети используются не только для общения с окружением, но и для потребления новостей. Около 40% опрошенных узнают новостную повестку через социальные сети. Это второй по популярности источник информации. Первенство держит телевидение, через него потребляют новости более 60% респондентов.
Также в соцсетях увеличилось количество активных пользователей. В этом году соцсетями пользуются больше 55% участников опроса. Еще в 2017 году этот показатель был меньше 40%. Самыми популярными платформами российских юзеров стали ВКонтакте (43%), YouTube (35%) и Instagram (31%).