В 2019-м россияне совершали через смартфон каждую третью покупку

Яндекс.Маркет совместно с агентством Gfk Rus провели исследование, которое показало, что в России каждый третий товар, купленный через интернет в 2019 году, был приобретен через смартфон. Теперь через него стали покупать еще чаще – 32% от общих заказов в этом году против 21% в прошлом году. Через компьютеры потребитель стал заказывать реже. По сравнению с прошлым годом значение упало с 71% до 62%.

Количество интернет-покупок в РФ увеличилось в два раза с 2015 года и составило 42%. Больше всего в интернете покупают москвичи – 60% участвующих в опросе покупали в сети за последнее полугодие. Города с 500 тыс. жителей и меньше совершают покупки онлайн реже – 55% и менее. Чем меньше густота населения города, тем скромнее в них процент онлайн-шопинга.

Также у пользователей узнали плюсы и минусы покупок в интернете. В качестве преимуществ были озвучены следующие моменты: сравнение товаров и цен, возможность совершить покупку днем и ночью, наличие отзывов и прочее. Негативными аспектами обозначали: невозможность примерки одежды, неочевидное качество, возможная потеря посылки, ожидание покупки.

Девять из десяти покупок в интернете были сделаны в российских магазинах, каждая седьмая пришлась на китайские. Менее 30% онлайн-шопинга в России – магазины остальных стран. В 2019 году выбор потребителя стал чаще падать на иностранные интернет-магазины. Причиной служат больший выбор, выгодные цены и редкие товары.