Тренды социальных сетей за 2019 год

Благодаря Brand Analytics стали известны тренды российских соцсетей за 2019 год:

Контент без текста

За этот год социальные сети пережили целый бум безтекстового контента. Каждый день русскоязычная аудитория соцсетей публикует более 25 млн изображений и более 2.4 млн видео. Плюс в копилку роста нетекстовых публикаций добавили сториз и подкасты. Оба формата в 2019 году стали активно развиваться на территории России и СНГ.

Реклама у блогеров

Покупка рекламы у блогеров с каждым годом все увеличивается. По словам экспертов, рынок инфлюенс-маркетинга в России в 2019 году получит 20 млрд. рублей. Стоит отметить, что все чаще бизнес обращается к блогерам с относительно небольшой аудиторией. Связано это с тем, что пользователи больше доверяют авторам с меньшим количеством подписчиков — следовательно, и реклама будет воспринята более глубоко.

Потребление информации

Люди все меньше самостоятельно заходят на конкретные ресурсы в поисках интересующей их информации или новостей. Народ переходит на платформы с рекомендательными алгоритмами. Потребитель становится в некотором роде ленивей и поэтому ему проще быть на тех площадках, где контент сам к нему приходит, как в лентах новостей соцсетей, «Яндекс.Дзен» или «TikTok».

Усталость от соцсетей

Люди все реже находятся в соцсетях для развлечения, публикации фотографий и простого времяпрепровождения. В 2019 пользователи стали заходить в социальные сети только по делу или для общения, особо не ведя собственный профиль. Влияние лайков и репостов на русскоязычную аудиторию становится меньше, зато большинство используют соцсети для пользы: покупка, продажа, поиск отзывов или партнеров.

Расширение соцсетей

Социальные медиа не хотят больше выступать в роли площадки для общения друзей и генерации контента. Многие из них пытаются разрастись до масштабов WeChat: быть платежной системой, мобильной связью, видео-хостингом, интернет-магазином и так далее.