Опрос ВЦИОМ: каждый десятый россиянин прислушивался к блогеру перед покупкой товара
46% пользователей интернета из России знакомы с контентом, который создают блогеры. Они смотрят видео или читают блоги. Три года назад этот показатель составлял только 34%.
Об этом говорится в результатах опроса ВЦИОМ.
Если рассматривать возрастные группы, то коммерческая версия чаще упоминается 25–34-летними (75%), тогда как, например, треть 18–24-летних связывает ведение блога с творческим самовыражением.
Отметим, что только 27% опрошенных считают, что инфлюенсеры заботятся о репутации бренда, который рекламируют. 63% думают, что им все равно.
77% говорят, что блогеры любят хайп, ведь скандалы и яркие расследования повышают их популярность, 66% отмечают их способность находить новые, креативные способы подачи информации, а 58% думают, что блогеры искусственно накручивают аудиторию.
23% покупали товары или пользовались услугой по совету блогера. Это 9% от общего количества людей, которые пользуются интернетом. Большинство из них последовали советам YouTube-блогера (61%) и Instagram-инфлюенсера (42%).