Онлайн-субкультуры поколения Z: чем они интересуются в интернете
Поколение Z родилось в то время, когда представить мир без смартфонов и прочих гаджетов практически не реально. Сегодня люди, родившиеся в начале 2000х, составляют треть мира, поэтому бизнесу важно знать то, что их интересует. Сейчас эту аудиторию привлекает эстетика онлайн-субкультур и вот какие из них больше всего популярны в YouTube, на основе исследования площадки:
- Темная академия. Она основывается на сочетании атмосферы художественных произведений о событиях в учебных заведениях и о тайных обществах. Например, русский сериал «Закрытая школа» отлично бы подошел для иллюстрации этой эстетики. Популярность к «темной академии» проявилась еще в начале 2020 года и набирает обороты до сих пор.
- Коттеджкор. Здесь все основывается на ремесле и жизни в деревне. Поколение Z любит наблюдать за людьми на YouTube, которые сажают цветы, готовят в печи и что-либо строят. В своих интересах эту эстетику используют даже звезды. Например, Тейлор Свифт с альбомом Folklore.
- Бардкор. Толчок к популярности бардовых песен в средневековом стиле дал сериал «Ведьмак» в конце 2019 года. После песни Лютика интернет наполнился каверами в подобном формате, ролики с которыми набирали миллионы просмотров. Сейчас интерес таким композициям постепенно угасает.
- Роялкор. В этом случае интерес к роялкору тоже спровоцировал сериал. Благодаря «Короне» от Netflix молодая аудитория стала интересоваться эстетикой королевских семей. Особенно, если в их стилистике находились готические детали.
- Ностальгия 2000-х. Любовь к эстетике и стилю ранних 2000-х можно увидеть не только в интернете. Она выражается в ярких кислотных цветах, дутой и непропорциональной одежде, смелых прическах и макияже. Также сюда можно отнести ностальгию по поп-культуре того времени.