Марк Цукерберг спрогнозировал глобальные тренды до 2030 года
Создатель Facebook Марк Цукерберг на личной странице поделился, что предыдущие десять лет он ставил себе цели ежегодно. Но в новом десятилетии он решил изменить данную привычку и предсказал тренды до 2030 года, которые будут для него приоритетны в это время:
Смена поколений
Цукерберг считает, что до 2030 года на руководящих должностях произойдет более ощутимая смена поколений, чем это было до этого. Миллениалы встанут у руля и будут решать более актуальные проблемы современного поколения. В свою очередь глава Facebook пообещал поспособствовать этому, используя свой благотворительный фонд и инвестируя в различные сферы деятельности (образование, медицина, наука и прочее).
Возвращение близости
Марк отметил, что развитие интернета уничтожило камерность и некую близость в общении. В интернете миллиарды людей, среди которых сложно найти свою уникальную роль. По его мнению, за следующие десять лет ситуация должна измениться, и социальная жизнь в сети склонится в сторону частного общения и создания небольших комьюнити.
Рост экономики благодаря технологиям
В предыдущем десятилетии быстрее всего росла экономика технологической отрасли. Теперь же, по словам Цукерберга, быстрый рост ожидается и в других сферах, благодаря использованию ими новых технологий. Facebook уже активно поддерживает малый бизнес, помогая более 140 млн. компаний находить и коммуницировать с клиентами. До 2030 года Цукерберг хочет через свои площадки дать малому бизнесу те же технологии, что имеются у крупных компаний.
Изменение отношений с технологиями
Создатель Facebook прогнозирует, что большую часть будущего десятилетия основным устройством будет являться смартфон. Однако в какой-то период должны появиться очки дополненной реальности, которые изменят общее потребление технологий и повлияют на некоторые крупные социальные проблемы данного времени.
Изменения управления в интернет-пространстве
На своей странице Цукерберг написал, что одной из главных задач следующей десятилетки будет работа над управлением крупными интернет-сообществами. Уже сейчас, таким платформам как Facebook нужно находиться в поисках компромиссов между творчеством, безопасностью, законами разных стран и приватностью данных. Марк говорит, что чаще всего нужно ориентироваться на мнение комьюнити и что в будущем проблема может решиться инструментами саморегулирования сообществ.