Как SMM отрасль переживает коронакризис — исследование
У всего бизнеса сейчас нелегкие времена. В том числе и в сфере диджитал. Для объективизации картины бизнес-консультант Константин Заруцкий вместе с CMS Magazine и Workspace провели опрос среди глав SMM-агентств на территории СНГ. Всего в исследовании участвовало 236 руководителей.
Вот основные данные, которые удалось получить:
- Половина агентств нанимает фрилансеров для проектной или полноценной работы
- Более 30% опрошенных в основном работают с компаниями собственного региона.
- Чаще всего агентства специализируются на сфере FMCG.
- Половина представителей SMM рынка работают менее 4 лет.
- Треть участников исследования заметили небольшой спад продуктивности работы, переведя офис на удаленку
- Чуть меньше половины респондентов отметили ощутимый упадок входящих клиентов.
- Многие опрошенные ожидают какое-либо негативное влияние ситуации на свою компанию, поэтому занимаются поиском новых вариантов развития.
- Переход на удаленку для большинства участников опроса прошел без серьезных проблем.
- Больше всех повезло агентствам, работающим с фармацевтическими компаниями и бизнесом, у которого появилась срочная необходимость переводить продажи в онлайн.
- Руководители SMM-агентства считают, что на нормализацию диджитал-рынка понадобится три месяца после завершения самоизоляции.