Как SMM отрасль переживает коронакризис — исследование

У всего бизнеса сейчас нелегкие времена. В том числе и в сфере диджитал. Для объективизации картины бизнес-консультант Константин Заруцкий вместе с CMS Magazine и Workspace провели опрос среди глав SMM-агентств на территории СНГ. Всего в исследовании участвовало 236 руководителей.

Вот основные данные, которые удалось получить:

- Половина агентств нанимает фрилансеров для проектной или полноценной работы

- Более 30% опрошенных в основном работают с компаниями собственного региона.

- Чаще всего агентства специализируются на сфере FMCG.

- Половина представителей SMM рынка работают менее 4 лет.

- Треть участников исследования заметили небольшой спад продуктивности работы, переведя офис на удаленку

- Чуть меньше половины респондентов отметили ощутимый упадок входящих клиентов.

- Многие опрошенные ожидают какое-либо негативное влияние ситуации на свою компанию, поэтому занимаются поиском новых вариантов развития.

- Переход на удаленку для большинства участников опроса прошел без серьезных проблем.

- Больше всех повезло агентствам, работающим с фармацевтическими компаниями и бизнесом, у которого появилась срочная необходимость переводить продажи в онлайн.

- Руководители SMM-агентства считают, что на нормализацию диджитал-рынка понадобится три месяца после завершения самоизоляции.