Как сайты с фейками чувствуют себя в экосистеме Google, — исследование Оксфорда

В британском Оксфорде провели исследование, в котором узнали, как себя чувствуют в экосистеме Google сайты, публикующие фейки и дезинформацию.

В частности, чтобы провести исследование, ученые разработали пять главных критериев. Они определяют, как издание соответствует понятию фейковых новостей. Это — профессионализм, стиль, источники информации, предвзятость и имитация «надежности». Если сайт отвечает минимум трем критериям, то ученые добавляли его к проверяемым объектам.  

В итоге они выяснили, что 61% крупнейших распространителей дезинформации и фейков используют Google Ads для монетизации. А вот сайты, которые не попали в эту группу, в 59% случаев монетизируются через Google.

Также ученые выяснили, что большинство сайтов с дезинформации никак не деприоритизируются в поисковой выдаче Google.

В самой компании ответили, что у них строгие критерии отбора, которые призваны защищать пользователей от вредной и опасной фейковой информации. И они постоянно применяют меры по отношению к сайтам, которые нарушают их правила.