Как изменилось распределение платежеспособной аудитории в соцсетях в 2019 году

Блог Dnative поделился данными исследования Mediascope, которые показали изменения в распределении платежеспособной аудитории в разных соцсетях на территории России. На скрине сравнения показателей 2018 года и 2019 года.

По цифрам явно виден рост Instagram по всем аудиториям, небольшой упадок во всех категориях у ВК, ощутимое падение богатых пользователей в Одноклассниках и практически неизменные данные у Facebook. Так же все показатели упали у РБК. Для тех, кто не понимает причину сравнения СМИ с соцсетями стоит пояснить, что традиционно бизнес считает, что богатая аудитория в основном потребляет контент из РБК и похожих медиаресурсов.

Важное пояснение касаемо трактовки графиков – при учете всего населения РФ в возрасте 12-64 года с полным достатком, получится что 79% этой аудитории находится в ВК, 40% в Facebook и 62% в Instagram. Данная трактовка объясняется пересечением одних и тех же пользователей в разных соцсетях.