Исследование UM и IPG MediaLab: какие глобальные тренды будут развиваться в 2021 году

Пандемия ускорила развитие некоторых индустрий, спровоцировав глобальные изменения поведенческих привычек пользователей. Совместное исследование агентства UM и лаборатории исследований и инноваций IPG MediaLab определило ключевые мировые тренды, которые начнут серьезное развитие в 2021 году. Вот основные данные из работы:

- Главный тренд 2020 года – стремительный рост онлайн-продаж. В разных странах покупали через интернет от 40% до 70% людей от общего числа населения.

- Удаленный режим работы станет нормой во многих компаниях в мире. Уже сейчас некоторые страны показывают высокий показатель удаленных сотрудников. Например, в Евросоюзе таких людей примерно 40%, а в Великобритании почти 60%.

- Активно развиваются инструменты для улучшения эффективности удаленной работы. Это увеличит количество так называемых «цифровых кочевников» - специалистов, работающих удаленно во время путешествий.

- Игровой сегмент также ждут перемены. Развитие 5G приведет к повышению спроса на облачный гейминг. А технологии 3D помогают в создании цифрового близнеца Земли, над которым сейчас трудятся в ЕС. Цифровая копия земли будет полезна для прогнозирования природных катаклизмов и строительства.

- Также благодаря играм изменения будут и в сфере развлечения. Уже проходили концерты мировых звезд в виртуальных пространствах Fortnite и Roblox, и этот тренд будет только усиливаться. Дополнительно появилась возможность создавать виртуальный мерч и прочие цифровые развлекательные продукты.

- Эксперты отмечают, что возможно разделение интернета. Власти разных стран пытаются урегулировать интернет-среду на своей территории. Это сопровождается различными ограничениями некоторых соцсетей и сервисов, провоцируя создание собственных аналогов. Ожидается, что дальше подобная тенденция будет лишь усиливаться, из-за чего повышается популярность VPN в отдельных странах.

- Все важнее становится социальный контекст. Это отмечается как и в росте интереса к локальным и узкоспециализированным площадкам, так и в выборе потребителем компаний со схожим мировоззрением.