Исследование русскоязычного Instagram: четверть лайков у блогеров — боты
В Adinblog провели исследование, посчитав объем рекламного рынка в русскоязычном сегменте Instagram. Компания провела анализ более 77 тыс. аккаунтов, у которых больше 15 тыс. подписчиков. Из этого числа при помощи алгоритмов убрали личные аккаунты и профили, которые с малой вероятностью будут публиковать рекламу. Эти данные показали, что тренд на покупку рекламы у блогеров с количеством подписчиков менее 10 тыс. занимает незначительную часть в несколько процентов от всего рекламного рынка соцсети.
Ключевые выводы исследования:
- Всего за 2019 год удалось найти более 823 тыс. рекламных публикаций.
- Общая сумма, потраченная на покупку рекламы в 2019 году, составляет почти 12 млрд рублей.
- Почти 5 млрд рублей заработали 40% от общего числа блогеров, а именно 557. У всех них более миллиона подписчиков.
- Около 30% аккаунтов накручивают свои показатели для обмана рекламодателей. Это касается как и числа подписчиков, так и общих показателей активности.
- В анализируемых аккаунтах четверть лайков оставлена ботами.
- Рекламный рынок Instagram практически не имеет сезонности. Средний объем рекламного бюджета – 1 млрд в месяц.
- 55% блогеров в русском сегменте соцсети – женский пол.
- Почти 60% общего рекламного бюджета уходит женской части блогеров.
- Самые большие заработки у блогеров из сферы шоу-бизнеса. Наименьшие рекламные доходы у профилей домашних животных.